USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.15$
+0.090
BTC
68674.60$
+624.800

QR-коды укажут туристам путь к природным объектам

В Алматинской области запускают новую туристическую навигацию

Share
Share
Share
Tweet
Share
QR-коды укажут туристам путь к природным объектам- Kapital.kz

Природные туристические объекты Алматинской области будут обозначены указателями с QR-кодами. До 1 июня этого года областной акимат совместно с алматинским областным филиалом «КазАвтоЖол» и государственными национальными природными парками определит точки размещения указателей. Всего в систему попадут 900 объектов туризма.

Как пояснил Аркау Шантаев, и.о. руководителя управления туризма Алматинской области, это проект новый. По Казахстану есть указатели с QR-кодами, они указывают на месторасположение памятников, музеев, но указателей с такой системой навигации, которые ведут именно к природным объектам туризма, нет. «В этом плане продвигается Акмолинская область, Восточный Казахстан, но там тоже пока еще ничего не установлено. Мы первые пробили деньги из областного бюджета — 37 млн тенге», — рассказал собеседник.

QR-коды изготовят в соответствии с международными стандартами — коричневого цвета, что отличит их от других знаков дорожного движения. В QR-коде будет заложена информация об объекте и GPS-карта. Указатели с QR-кодом будут обозначать и места размещения туристов с информацией о количестве и стоимости номеров, наличии развлечений.

Сами QR-коды методически уже разработаны, сейчас как раз определяются точки их размещения. «Закодированные» указатели начнут устанавливать с июня. В этом году — на основном маршруте от Алматы до Талдыкоргана и от Талдыкоргана до Алаколя и прилегающих дорогах, которые ведут к туристическим объектам. Также указатели появятся на объектах придорожного сервиса. «Дороги областного значения охватим в 2018 году. В 2018−19 годах у туристов уже будет какой-то ориентир. В 2020 году полностью закончим эту работу», — сообщил представитель управления туризма Алматинской области.

Действительность расходится со статистикой

Официальная статистика говорит о том, что в Алматинской области располагается 400 объектов приема туристов. А мониторинг показывает — их 606. «Такое расхождение касается в основном Алакольского района и Капшагая. Если память не изменяет, там по статистике всего 32 объекта зарегистрировано — они сдают отчеты. А на самом деле около 180. Кто налоги платит, куда едут туристы, мы не знаем», — говорит Аркау Шантаев.

Из указанных 606 объектов 110 — гостиницы, 140 — гостевые и охотничьи домики, 51 — дома отдыха, 10 — санатории, 20 — оздоровительные лагеря и центры, 218 — зоны и базы отдыха, 7 — других объектов.

В 2016 году в Алматинской области введено в эксплуатацию 43 объекта туризма, в их числе 6 зон отдыха на термальных источниках в Уйгурском районе, 5 гостиниц (в Жамбылском, Карасайском районах, городах Капшагай, Текели, Талдыкорган), хостел в Кербулакском районе, гостевой дом в Енбекшиказахском районе. Общая сумма инвестиций — 3,6 млрд тенге, объекты рассчитаны в общей сложности на 100,6 тыс. человек в год, было обеспечено более 430 рабочих мест.

В 2017 году на Алаколе планируется запустить 10 объектов, в том числе многопрофильный гостиничный комплекс на 150 номеров, также в селе Акши Алакольского района будет запущена зона отдыха на 300 мест. В Уйгурском районе в этом году планируется завершить проект здравницы «Ак сункар»; прогнозируемый объем инвестиций — 1,2 млрд тенге, будет создано 100 рабочих мест.

Как сообщил Аркау Шантаев, в этом году наиболее востребованными туристическими локациями в Алматинской области останутся озеро Алаколь, Капшагайское водохранилище, озера Кольсай, объекты размещения, расположенные в Талгарском и Енбекшиказахском районах, в государственных национальных природных парках.

Элементарные вопросы

Вместе с тем остается еще множество проблем, которые необходимо решить для того, чтобы Алматы и Алматинская область привлекали больше туристов.

Один из наболевших вопросов — отсутствие санитарных точек на трассах. Например, по дороге на Тамбалы — на 100 км трассы, как говорят участники туристского рынка, ни одной уборной, а заправочные станции уже не пускают посетителей. Между тем это объект мирового уровня — архитектурный памятник, включенный во Всемирное наследие ЮНЕСКО. А как быть в случаях, когда туристы едут к религиозным памятникам, в сакральные места — когда для них важно само понятие чистоты?

Еще одна большая проблема — транспорт. «На одном из совещаний по туризму по Алматинской области мы обозначили вопрос транспортной логистики из Алматы до четырех национальных природных парков Алматинской области. Иностранные туристы приезжают во все дни недели, а наши туристские компании организовывают туры выходного дня только по субботам и воскресеньям. То есть туристу, если он захочет поехать в будни, придется пользоваться исключительно такси. Поэтому мы второй год поднимаем вопрос сезонного автобусного маршрута», — обозначила проблему Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации.

В ответ Аркау Шантаев пояснил, что в настоящее время «этот вопрос продвигается», но пока есть только видение маршрутов и направлений. Вопрос обсуждается с управлением пассажирского транспорта, и, по мнению спикера, это не так сложно — запустить специальный автобусный маршрут в сезон. Тем не менее в нынешнем году это вряд ли произойдет, что объясняется уже распределенным финансированием. Но на следующий год, сказал спикер, вопрос будет обязательно решен.

Сила — в единении

«Мы всегда говорим о необходимой смычке Алматы и Алматинской области, потому что продавцы (туристических услуг, — прим. авт.) „сидят“ в Алматы, ресурсы „сидят“ в области. И каким образом они должны взаимодействовать для того, чтобы быть успешными», — обозначила одну из основных проблем Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации.

Ерлан Жайлаубай, руководитель управления туризма и внешних связей г. Алматы, пояснил: «С этого года при развитии туризма мы не отделяем Алматы от Алматинской области, мы говорим о развитии туризма в Алматинской агломерации. Ряд совместных проектов уже запустили и есть проекты, которые панируем запускать».

По словам спикера, Алматы как туристское направление не знает никто, кроме жителей Казахстана и стран СНГ. Для того чтобы его продвигать, необходимо принять меры. Визовый вопрос: граждане 55 стран уже могут посещать Казахстан по безвизовому режиму, почему бы остальным не дать возможность получить визу непосредственно в аэропорту — приводит пример Ерлан Жайлаубай.

Для продвижения туристических возможностей Алматы будет усилен маркетинг. «Мы активизировали свою работу в социальных сетях, мы будем проводить там агрессивную маркетинговую политику. К июню перезапустим сайт visitalmaty.kz, реформатировали Туристский информационный центр г. Алматы — его возглавила представительница туристического рынка», — рассказывает спикер. С этого года на международных специализированных выставках Алматы выступает отдельным стендом от страны — так уже было сделано на иранской, индийской выставках, так планируется сделать на выставках в Барселоне, Лондоне, Сингапуре.

Кроме того, по словам Ерлана Жайлаубая, разработан логотип Алматы, слоган «Алматы — город тысячи красок». «Теперь вопрос брендирования, как мы будем „продавать“ Алматы. Во-первых, на канале ВВС был ряд рекламных роликов о потенциале Алматы и области. Последний ролик, который мы запустили, был посвящен ЭКСПО-2017, Алматы был представлен как столица номадической культуры Центральной Азии. Мы говорим, что Алматы не является строго азиатским или европейским городом, у нас есть своя культура, мы казахстанцы. Ролики также будут запущены на канале Euronews», — заключает собеседник.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.