Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова провела совещание с представителями государственных органов в Актобе. В ходе встречи аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев поделился своим видением решения проблемы безработицы, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Тамара Дуйсенова ознакомилась с программой подготовки рабочих кадров, в которую внедрены элементы дуальной системы обучения, условиями прохождения производственной практики по новым программам в колледже и на производстве.
Бердыбек Сапарбаев отметил, что необходимо со второго курса внедрять дуальное обучение.
«Необходимо готовить кадры, ориентируясь на реальную потребность. Для этого нужно заключить соглашение между управлением координации занятости и социальных программ, колледжем и работодателями. Дуальное обучение должно внедряться уже со второго курса, и студенты должны проводить 60−70% учебного времени на производстве, к 4-му курсу он будет готовым специалистом, будет знать, где он будет работать, с каким коллективом», — сказал аким области Бердыбек Сапарбаев.
Также Тамара Дуйсенова ознакомилась с деятельностью Центра социального обслуживания детей с психоневрологическими заболеваниями. Центр, рассчитанный на 100 мест, будет принимать детей-инвалидов и помогать их адаптации в новой обстановке и жизни в коллективе.
Здесь будут созданы условия по диспансеризации, лечению, госпитализации детей-инвалидов с участием лечебно-профилактических учреждений. Кроме того, в новом центре будет вестись коррекционно-развивающее и трудовое обучение детей-инвалидов, проводиться мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания детей-инвалидов.
Затем министр осмотрела кризисный центр для женщин и детей, рассчитанный на 200 человек. Стационар-приют будет принимать женщин, подвергшихся психологическому и физическому насилию; инвалидов; тех, кто потерял родных и близких; матерей-одиночек с несовершеннолетними детьми; семьи погорельцев; выпускниц детских домов и школ-интернатов; девочек-подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Здесь они смогут проживать до полугода.