USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.86$
-0.110
BTC
64549.60$
-1795.000

В Алматы решают судьбу ЛРТ

Долларовый кредит Европейского банка слишком дорог для города

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Алматы решают судьбу ЛРТ- Kapital.kz

Внедрение легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы сдвинулось на неопределенный срок. Возникшие сложности связаны с финансированием проекта. Из-за девальвации в акимате готовы отказаться от кредита Европейского банка реконструкции и развития. Ведется поиск альтернативного инвестора, с которым город мог бы постепенно рассчитываться не в американской валюте. Также рассматривается вопрос реализации проекта ЛРТ за бюджетные средства без привлечения стороннего донора. Об этом сегодня в ходе брифинга в алматинской СЦК сообщил глава управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы Максут Исахов, передает корреспондент центра деловой информации Kapial.kz.

«Почему этот проект немного затянулся? Он разрабатывался как заем Европейского банка, а этот заем, естественно, в долларах. В связи с девальвацией проект становится очень дорогим для города. Если даже по текущему курсу в 330−340 тенге, скажем, мы берем его на 19 лет, и в течение этого срока курс доллара не поменяется, мы возвращаем в два раза больше. То есть берем 500 млн, возвращаем миллиард. А представьте, за 19 лет если курс подскачет в разы, то тогда мы будем вечно им (ЕБРР. — Ред.) платить и никогда не рассчитаемся. Поэтому кредит ЕБРР мы считаем неэффективным, но еще окончательно не отказались», — сказал Максут Исахов.

4b3e395529c28ca8dcac56d4eb4.jpg

Он также сообщил, что по поручению акима управление сейчас ведет поиск инвесторов.

«Аким поставил нам задачу, чтобы мы проработали с другими инвесторами. Чтобы, во-первых, это были дешевые деньги, желательно тенге, а не в привязке к валюте, и, во-вторых, чтобы процент был низкий. (…) Мы с этим делом торопиться не будем. Тем более у нас выходят разные инвесторы, в том числе китайцы и россияне даже, которые готовы сделать этот проект за свой счет, но в рублях, юанях, без привязки к доллару. А в идеале — чтобы это был тенговый кредит. Либо вообще мы сейчас рассматриваем вариант, чтобы сделать его за бюджетные деньги и никому ничем должными не быть. (…) Уже есть ТЭО по проекту ЛРТ, вы знаете, что методом конкурса определяется концессионер — кто будет строить, и для конкурса у нас все практически готово, но нас смущает то, что это будет долларовый заем, поэтому мы немножко приостановились», — прокомментировал руководитель управления.

Помимо ЛРТ, мегаполис, напомним, готовится к внедрению еще одного нового вида общественного транспорта — BRT. Финансировать этот большой проект пока планируется за бюджетные деньги, на развитие городской системы скоростных автобусов предусмотрено по ТЭО 33 млрд тенге. Речь идет о создании обособленной полосы, отделенной от остальной проезжей части металлической конструкцией, по которой будет курсировать большой сочлененный автобус и для которого по этой полосе всегда будет «зеленый» свет. ПСД на начальный этап уже разработано. С 2017 года, как отметил Максут Исахов, начнется строительство первых 8 километров линии BRT на сумму 6 млрд тенге.

Первый участок будет проложен от мкр-на Орбита — от улиц Аль-Фараби — Мустафина, далее по Мустафина, затем на Сулейменова, на Тимирязева, затем на Жандосова и следует до улицы Желтоксан. Второй участок протянется на 14 км, проектно-сметная документация по нему еще будет разрабатываться.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.