USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
74.60$
+0.070
BTC
98157.20$
+137.200

Строительство скоростного ЛРТ может обойтись в сумму около $400 млн

В Европейском банке реконструкции и развития рассказали о проекте

Share
Share
Share
Tweet
Share
Строительство скоростного ЛРТ может обойтись в сумму около $400 млн - Kapital.kz

Стоимость строительства скоростного легкорельсового транспорта в Алматы может составить около 400 млн долларов. Об этом на встрече с журналистами сообщила директор по инфраструктуре в России и Центральной Азии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Екатерина Мирошник, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Несколько лет назад ЕБРР подписал меморандум о сотрудничестве с акиматом, в рамках которого мы выделили средства на подготовку ТЭО для проекта по скоростному трамваю. Планируется, что маршрут пройдет по ул. Толе би, также мы намерены провести маршрут к метро. Пассажирам должно быть удобно делать пересадку с одного транспорта на другой. Технико-экономическое обоснование было разработано сингапурскими консультантами. Акимат выделял средства, для того чтобы сделать технические доработки для госэкспертизы. Была проведена большая работа, получена госэкспертиза», - отметила Екатерина Мирошник.

Она подчеркнула, что в начале 2016 года на реализацию проекта по ЛРТ в Алматы было выделено около 1 млн евро. «Над проектом уже работают технические, юридические и финансовые международные консультанты. Инвесторы работают над подготовкой консультационного предложения, планируется эти предложения внести в правительство. Мы планируем уже летом 2016 года получить одобрение по проекту. Осенью мы намерены провести Road Show проекта, возможно, оно пройдет в Казахстане и за рубежом. До конца 2016 года будет объявлен тендер среди частных инвесторов. Отмечу, что строительство ЛРТ больше социальный проект, и мы надеемся на финансовую поддержку со стороны акимата», - проинформировала Екатерина Мирошник.

Напомним, как сообщалось ранее, проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы будет реализован по принципам ГЧП. В начале марта 2016 года в ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» сообщили, что бюджет проекта, по предварительной оценке, составит 95,3 млрд тенге, из которых 72,8 млрд планируется направить на строительство дорожной инфраструктуры, чуть более 21,9 млрд будет стоить подвижной состав, а на высвобождение земли и снос строений потратят 0,50 млрд от общей суммы.

Предполагалось, что доля частных инвестиций в бюджете ЛРТ составит 61% (или 58,9 млрд тенге). Инвестор сам будет строить «зеленый коридор» для трамвая, определять производителя подвижного состава и обслуживать линию.
«Под словом «инвестор» понимается консорциум компаний. То есть это не так, что приходит один мультимиллионер, вытаскивает кэш из кармана и говорит: «Я хочу стать инвестором ЛРТ». В консорциум компаний обычно входит какая-либо инжиниринговая компания, производители подвижного состава, компания, которая занимается дизайном и строительством. Если на концессию выставляется также эксплуатация, то тогда обычно присоединяются профессиональные компании, которые занимаются операционным обслуживанием. И этот консорциум уже занимается поиском финансирования», - рассказала менеджер ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Елена Ерзакович.

Со стороны местных властей гарантируется благоустройство прилегающей территории, перенос подземных коммуникаций. Помимо этого, из городского бюджета предусматриваются субсидии для снижения некоторых рисков инвестора. Как отмечалось ранее, будут привлечены три группы консультантов: юридическая компания Norton Rose, техническую часть прорабатывает Idom, за финансовое планирование отвечает Ernst&Young.

Строительство линии ЛРТ по плану должно начаться в 2018 году, а уже в 2020-м алматинцы смогут передвигаться по городу на удобных современных трамваях. Протяженность линии ЛРТ составит 22,9 км. Средняя скорость трамваев будет – 24 км/ч, время в пути от начальной до конечной точки - приблизительно 40 минут. На линию выйдут 32 удобных трамвая с низкой посадкой и интеллектуальной системой торможения, на пути следования поставят 37 остановок, интервал ожидания трамвая будет около 4 минут. На месте старого трамвайного депо в Алматы появится парк отдыха, новое депо для ЛРТ построят в Индустриальной зоне развивающегося Алатауского района. Также ветка ЛРТ протянется и до Калкамана. Трамваи будут ходить с 5:30 до 23:00, пассажиропоток первого года оценивается в 80 тыс. поездок ежедневно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.