USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.11$
-0.090
BTC
93230.60$
-2130.600

Как искоренить систему откатов при строительстве дорог?

Свои предложения внесла Антикоррупционная служба

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как искоренить систему откатов при строительстве дорог?- Kapital.kz

Пересмотреть механизм контроля за строительством дорог, систему планирования и освоения бюджетных средств и нормы и правила строительства дорог. Такие предложения внесли специалисты Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В Антикоррупционной службе провели анализ нарушений, допущенных при строительстве автомобильных дорог. В основном они связаны с хищением средств, злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом.

К примеру, в Южно-Казахстанской области завершено расследование уголовного дела в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева. Он в сговоре с руководителем компании Strike and Co Садырбаевым завышал фактическую стоимость земельных участков и таким образом похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге. Средства были выделены на закуп участков для строительства автомагистрали Западная Европа — Западный Китай.

Такие же преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

Анализ выявил ряд причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений:

— нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг;

— завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации;

— наличие «откатов» должностным лицам;

— экономия средств на строительные материалы.

Наряду с этим установлены риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за строительством дорог и ответственности за нарушения.

При строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции.

Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными специалистами, безусловно, влияет на качество строительства дорог.

Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений.

Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции.

Для исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог предлагается:

— кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительством автомобильных дорог с широким привлечением общественных институтов;

— обеспечить исполнение законодательства «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог;

— установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог;

— пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах к проведению госзакупок, финансированию и принятию объектов в эксплуатацию есть риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств;

— пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автомобильных дорог с внедрением новых передовых технологий;

— министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.