Правительство упростит госуслуги и оптимизирует штат
АВТОР

20.09.2016 • 13:03 2458

Правительство упростит госуслуги и оптимизирует штат

К концу года 80% госуслуг граждане смогут получить через «Правительство для граждан»

Сегодня в реестре госуслуг насчитывается 739 наименований, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и вновь созданную госкорпорацию «Правительство для граждан». До конца года 80 % всех услуг будут оказываться через электронное правительство и эту госкорпорацию. Об этом сегодня на заседании правительства в Астане заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Даурен Абаев сообщил, что в настоящее время инфраструктура электронного правительства полностью сформирована. Пользователями являются 5 млн. человек или 61 % экономически активного населения. Через портал оказано более 147 млн. электронных услуг. Общая сумма транзакций составила 23 млрд. тенге. В основном это штрафы и налоги, которые люди оплачивают через портал электронного правительства. Не выходя из дома, граждане могут получить такие виды услуг, как заключение брака, постановка в очередь в детские сады, пособия и т.д. Сокращены сроки регистрации индивидуального предпринимателя с 30 дней до 1 дня, а также с пяти документов до нуля. Постановка детей в очередь в детский сад с 3-х дней до 30 минут. Выдача пенсионной справки с 2-х дней до 10 минут.

«Более того мы планируем внедрять композитные услуги, когда, подав одно заявление гражданин получает несколько услуг одновременно. Так, в ходе регистрации по новому месту жительства граждане автоматически снимаются с прежней прописки. Раньше для того чтобы зарегистрироваться нужно было сняться с прежнего места военного учета, выписаться с миграционной полиции, снова встать на воинский учет в другом месте, оплатить госпошлину в банке и только после этого человек регистрируется. Сейчас же эта работа будет проделана автоматически», - привел пример Абаев.

Министр также добавил, что сейчас создана госкорпорация «Правительство для граждан», которая объединила в себе четыре дирекции – центры обслуживания населения, центры по недвижимости, ГЦВП и научно производственные центры земельного кадастра. В ней внедрены стандарты ЦОН – единое безбарьерное обслуживание, работа до 20.00 и регламенты оказания услуг. Через нее уже оказано более 25 млн. услуг. Оптимизировано 126 зданий, численность работников снижена на 47 %. К тому же, происходят выезды на дом к людям с ограниченными возможностями. Более того 376 человек с ограниченными возможностями уже трудоустроены в сегменте оказания госуслуг.

«Отдельно следует сказать о специализированных центрах регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений. На сегодня функционирует 12 спецЦОНов, они представляют собой высокотехнологический комплекс по сдаче экзаменов, на право получения водительского удостоверения. А автодромы, оборудованные специальными датчиками, позволяют исключить человеческий фактор. В настоящее время уже выдано около 488 водительских удостоверений. В спецЦОНах оптимизирован процесс регистрации транспортных средств и выдачи госномеров с одновременной сверкой агрегатов. Выдано более 6 тыс. номеров повышенного спроса на сумму более 1,9 млрд. тенге. Благодаря интеграции баз данных Комитета госдоходов и административной полиции штрафы можно проверить и оплатить на месте. Время оказания услуг сокращено с шести до двух часов», - рассказал Даурен Абаев.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

госуслуги Абаев Даурен Аскербекович Правительство для граждан

20.09.2016 • 13:03 2458

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus