USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90550.90$
+37.200

Госуслуги начнут оказывать в проактивном режиме

Новый подход оптимизирует 124 государственных услуги

Share
Share
Share
Tweet
Share
Госуслуги начнут оказывать в проактивном режиме - Kapital.kz

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов рассказал о последних законодательных новшествах в сфере оказания государственных услуг, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В числе ключевых нововведений, предусмотренных законом, оказание государственных услуг в проактивном режиме. Это означает, что государство не будет ждать, пока к нему обратится человек, а будет само предлагать услуги населению. К примеру, сразу после рождения ребенка инициируются услуги по регистрации рождения, назначению двух видов пособий, его прописке и постановке на очередь в детский сад. В пилотном режиме такую услугу уже получили мамы 120 тыс. новорожденных», - сказал Аблайхан Оспанов на брифинге в СЦК.

Другим новшеством станет переход от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления». «В данном случае несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе, и для этого гражданину нужно будет написать лишь одно заявление. К примеру, если ранее родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, для получения 6 разных госуслуг были вынуждены обращаться в госорганы 6 раз с шестью разными пакетами документов, то сейчас им достаточно обратиться с одним заявлением, по которому будут оказаны все 6 услуг одновременно. Такая композитность будет внедрена по 21 государственной услуге, охватывающей в себе сразу 55 услуг», - отметил он.

По словам депутата Майры Айсиной, для внесения изменений в законопроект была создана экспертная группа. «Вместе с членами экспертной группы мы объехали все регионы, провели депутатские слушания и совместно с правительством подготовили данный законопроект», - отметила она.

По словам депутата, важным нововведением в мажилисе считают изменение, которое позволит казахстанцам писать отчество через дефис. «Раньше мы могли давать за основу для отчества только одно из имен, либо оно писалось слитно. Теперь же мы даем возможность писать отчество через дефис», - пояснила Майра Айсина.

Также при переименовании улиц и населенных пунктов адреса в базе данных будут изменяться автоматически. Так продвигается принцип экстерриториальности, предполагающий получение госуслуг по регистрации актов гражданского состояния независимо от местонахождения гражданина.

В общей сложности новый подход предполагает оптимизацию 124 государственных услуг, сокращение более 90 документов, охват 82 госуслуг проактивным или композитным способом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.