Многоярусные парковки появятся в Алматы в ближайшие два года. Об этом в ходе брифинга рассказал заместитель руководителя управления природных ресурсов и природопользования акимата Алматы Айдын Керимбек, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Более точную дату ввода первого многоярусного паркинга Айдын Керимбек затруднился назвать. Сейчас в акимате, по его словам, занимаются изъятием земель под этот проект и делают расчеты.
Директор компании «Алматы Спецтехпаркинг сервис» Мурат Принбеков рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, что всего под многоярусные парковки акимат изымет 70 участков. Из них уже по четырем расторгнуты договоры с предыдущими инвесторами, потому что они, как посчитали в акимате, не выполнили свои инвестиционные предложения. Еще по 16 участкам решение примет земельная комиссия.
«В ходе инвентаризации мы обнаружили участки, которые используют не по назначению, свои инвестиционные предложения они не выполнили. Либо они (участки, - ред.) пустые, либо там что-то не по назначению», - сказал Айдын Керимбек.
Смысл строительства паркингов «высоток» в том, чтобы личные автомашины было где парковать. «Частный транспорт будет выдавливаться, поэтому и нужны многоярусные паркинги», - сказал модератор брифинга Андрей Кукушкин.
Частный транспорт будет «выдавливаться», в том числе путем организации автоматизированных парковок, которых к концу этого года будет еще больше. В Алматы к этому времени установят 56 парковок тротуарного типа и 10 площадочных. Первые – пилотные – автоматизированные платные парковки появились в конце июня, и паркоматами воспользовались 5 тысяч автовладельцев. 30% прибыли «Алматы Спецтехпаркинг сервис» отдает в бюджет в виде налогов. В дальнейшем эти средства пойдут на установление все новых и новых парковок. В акимате заверяют, что все это делается ради пешеходов и улучшения экологической обстановки.
«Ради сотни беспорядочных парковок отравлять жизнь тысячам людей, живущим, работающим, путешествующим по центру нашего города, представляется неразумным. Платные парковки - это заградительная мера, предназначенная для разгрузки центра мегаполиса. Алматы - достойный город, мы хотим создать пространство, комфортное для горожан и туристов, где можно ходить пешком, комфортно проводить время с детьми и пожилыми родителями. Кроме того, новая система парковки гарантирует прозрачность проведения платежей и оплаты налогов, мы делаем процесс прозрачным с видимым результатом. В рамках государственно-частного партнерства 30% средств от оплаты стоимости парковки пойдет в бюджет города на создание транспортной инфраструктуры Алматы, в том числе и парковочной», - подчеркнул Айдын Керимбек.
Однако те алматинцы, которые не хотят менять статут автовладельца, сетуют на высокие цены. Напомним, час парковки на автоматизированных паркингах стоит 100 тенге. По словам Мурата Принбекова эти деньги, кроме пополнения казны, помогут окупить затраты на самое, по его словам, современное оборудование.
Ни в акимате, ни в «Алматы Спецтехпаркинг сервис», впрочем, не ждут быстрых результатов. Все будет постепенно: количество машин и траффик снизится не сразу, вложенные инвестиции вернуться через лет десять. Другое дело, что многие граждане, испугавшись цен на парковки, лучше рискнут и будут парковаться, где придется.
Однако, по данным «Алматы Спецтехпаркинг сервис» на одно парковочное место приходится 8-10 машин в день. Для начала, как отметили в компании, это очень высокие результаты.