С 12 сентября 2016 года в Алматы планируется запустить систему автоматизированного велопроката Almaty Bike. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщила президент ОФ «Velocity.kz» Алмагуль Касымова .
В беседе она подчеркнула, что стоимость аренды велосипеда предполагается сделать такую же, как и по проекту «Аstana Bike», которому был дан старт два года назад.
Отметим, аренда в Астане велосипеда на 30 минут является бесплатной. Дальше уже включается определенный тариф. Например, при аренде от 31 до 60 минут – 100 тенге, от 61 до 120 минут 250 тенге, от 121 до 180 минут – 500 тенге, от 181 минут и каждый последующий час (от трех часов) обойдется в 1 000 тенге.
«Меняя велосипеды на различных станциях в рамках отведенного времени можно использовать велосипед бесплатно на протяжении всего времени проката. Установка автоматизированных станций велопроката в Алматы по проекту Almaty Bike будет реализована в три этапа. На первом этапе планируется запустить 50 станций на которых будут размещены 270 велосипедов. На втором этапе: 150 станций – 1460 велосипедов, на третьем этапе: 100 станций – 680 велосипедов. В настоящее время проработана предварительная карта размещения велостанций первого этапа в Алматы. Предполагается разместить станции в центральной части Алматы, у станций метро», - отметила Касымова Алмагуль.
По ее словам, в Шымкенте аналогичный проект «Shymkent City Bike» планируется реализовать с 9 июля 2016 года.
Аким Алматы Бауыржан Байбек, который также недавно пересел на велосипед, также поддержал проект Almaty Bike. «Алматы – это город спорта, туризма, медицины, город нашей интеллигенции, поэтому мы большое внимание уделяем вопросам спорта. Для нас очень важно, чтобы в рамках программы «Алматы-2020» наш город стал удобным не для машин, а для людей – это наш девиз, в рамках него мы сегодня сужаем пространство для личных авто. В настоящее время зарегистрировано 570 тыс. авто, плюс, помимо этого, 200 тыс. автомобилей ежедневно заезжает в наш город из Алматинской области», - отметил аким Алматы.
В фонде развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust подчеркнули, что в Астане сезон велопроката по проекту Astana Bike реализуется с 15 апреля по 1 ноября. Такая сезонность, как отмечают в госфонде, связана с погодными условиями в столице.«В Алматы сезон велопроката может быть круглый год, система велосипеда выдерживает температуру от минус 25 до плюс 40 градусов. Корпус велосипеда антивандальный», - подчеркнули в госфонде.
Как отметили в ОФ «Velocity.kz», велосипед весит 24 килограмма - велик тяжелее обычного на несколько килограмм. Как пояснили в фонде, это не только придает ему прочность, но и защищает от вандализма. Все комплектующие велосипеда из Франции, их нельзя будет демонтировать и установить на какой-либо другой велосипед. Гарантия на раму составляет 3-4 года.
Напомним, проект атоматизированного велопроката Astana Bike был запущен в 2014 году. Работа системы не требует подключения к городским коммуникациям, поскольку работает от солнечной энергии. При первом этапе запуска проекта было установлено 40 велостанций с велопарком на 200 велосипедов. В 2015 году станции проката были расширены до 150, а парк велосипедов увеличился до 1 тыс.
«За месяц 2016 года произошел принципиальный рывок – с 20 000 поездок в месяц в прошлом году до 88 554 поездок в этом году. В прошедшем году 85% поездок были совершены бесплатно (длительность поездок составила не больше 30 минут) и 15% платных, превышающих 30 минут. Данная тенденция прослеживается и в этом году», – отмечали ранее в фонде развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust.
«Учитывая высокий интерес астанчан к проекту и активность пользования системой велопроката, в настоящее время остро ощущается нехватка велосипедов и велостанций в оживленных районах города. В среднем на 1 велосипед в сутки приходится по 7-8 человек и около 10-15 прокатов», – отметили в Samruk-Kazyna Trust.
Из-за большой загруженности принято решение с 1 июля 2016 года приостановить оформление пользовательских карт во избежание нагрузки и неудобства для пользователей из-за нехватки велосипедов. «Тем не менее на период велосезона сохраняется функция доступа велопроката по СМС, которой могут воспользоваться все желающие присоединиться к астанинскому велосипедному сообществу и использовать велосипеды проекта, также активация пользовательских карт, приобретенных в прошлых велосезонах», – заключили в госфонде.