Внутренний MNP Кселл – перевод номеров между Kcell и Activ
АВТОР

19.11.2015 • 08:33 8766

PR

Внутренний MNP Кселл – перевод номеров между Kcell и Activ

Мобильный оператор Кселл запустил внутренний MNP

С минувшего понедельника мобильный оператор «Кселл» запустил внутренний MNP, это значит, что абоненты компании могут менять бренды внутри компании – переходить с Kcell в Аctiv или с Аctiv в Kcell, сохраняя свой номер и баланс.

Процедура перехода очень проста и занимает от 8 до 20 минут. Для этого необходимо прийти в любой Kcell Center или Кселл Store, имея при себе удостоверение личности и предварительно проверив, что номер зарегистрирован и на нем нет задолженности.

По словам Арти Отса, главного исполнительного директора АО «Кселл», внедрить такую услугу внутри компании предложили сами абоненты. «Запуск этой услуги полностью соответствует ожиданиям наших абонентов, которые сами предложили нам такую идею – сделать возможным переход между этими двумя брендами. Нам оставалось только воплотить ее в реальность», – говорит главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс.

Одно из основных отличий двух брендов – это система оплаты: pre-paid (предоплатная, или авансовая, форма обслуживания) и post-paid (кредитная форма обслуживания). Когда абонент пользуется услугой, а затем оплачивает пришедшие счета – это кредитная форма. Если человек сначала перечисляет определенную сумму на счет и только после этого получает возможность пользоваться услугами – это авансовая форма обслуживания. История развития телекоммуникационной отрасли в мире показывает, что предоплатная форма более распространена на развивающихся рынках, а в странах Западной Европы, США более распространена кредитная форма обслуживания.

Кредитную форму обслуживания обычно выбирают корпоративные клиенты. Физические лица, которые являются абонентами Kcell, также получили возможность перейти на эту форму оплаты. К примеру, недавно, по словам Марата Джилкибаева, директора департамента обслуживания и продаж АО «Кселл», была запущена линейка тарифов – «Премиум», «Стандарт» и «Бизнес», которые позволяют реализовать возможности post-paid в полной мере.

Согласно проведенным внутри компании исследованиям абонентской базы, часть абонентов Аctiv по своему профилю больше соответствуют духу Kcell. Они мобильны, много разговаривают, потребляют гигабайты интернета, путешествуют – это те абоненты, которым удобна кредитная форма обслуживания. Кредитная система обслуживания в Kcell может привлечь многих абонентов Аctiv, которые хотят быть все время на связи, не задумываясь о пополнении баланса.

По словам Марата Джилкибаева, к бренду Kcell очень высок уровень лояльности клиентов. «Тут много факторов. Для кого-то это имидж, для кого-то составляющая престижа, возможность быть причастным к префиксу «701». Это разные нематериальные вещи», – говорит он. Среди прикладных вещей – возможность получить кредитное обслуживание и возможность находиться в роуминге, не задумываясь о балансе.

С 16 ноября абоненты компании могут также переходить с Kcell в Аctiv, при таком переходе им предлагается единоразовый бонус в размере 1500 единиц для звонков и мобильного интернета, который действует 7 дней с момента перехода. Кроме того, компания «Кселл» запустила дополнительные информационные ресурсы, чтобы клиенты компании могли получить там подробную информацию об условиях перехода. Это сайт www.mnp.kz и бесплатная горячая линия 5151.

Мобильный оператор также готов к запуску MNP. «Мы готовы к этому запуску. Я не могу вам раскрыть все карты. Но наши коллеги из B2B-департамента готовятся к тому, чтобы быть готовыми к приему тех абонентов, которые захотят переключиться к нам», – отметил Марат Джилкибаев.

Напомним, Казахстан первым среди стран Центральной Азии введет услугу переноса номера между мобильными операторами в начале 2016 года. Услуга переносимости номера, возможно, усилит конкуренцию среди сотовых операторов, которая в последнее время принимала довольно агрессивные формы. Однако большого перетока долей на рынке после внедрения услуги не ожидается. По словам Василия Калабина, научного руководителя проектов рейтингового агентства RAEX, клиенты, имеющие высокий уровень удовлетворенности, вероятно, останутся со своим оператором. При этом более возрастные клиенты не склонны менять оператора. Абоненты с более высоким уровнем образования относительно более склонны к смене оператора при появлении более выгодного предложения.

В целом влияние MNP на рынок обусловлено несколькими факторами. Прежде всего уровнем развития и насыщения рынка. MNP более востребован на рынках с низким уровнем развития: неполным покрытием, низким качеством связи и низким уровнем конкуренции. Тогда у операторов появляется возможность проявить свои преимущества после запуска услуги. Также важен уровень лояльности абонентов. Программы лояльности активно запускаются на более зрелых рынках и имеют большее влияние на уровень перетоков абонентов.

В Казахстане, по результатам исследования EPSI Rating, средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи в 2014 году увеличился на 3,7% и составил 79,4 балла. Индекс лояльности в среднем по отрасли вырос на 5,8% и достиг уровня 81,4 балла.

По данным другого опроса, проведенного Media Relations Group, большинство клиентов постоянны в своих предпочтениях сотового оператора: 35% опрошенных пользуются услугами одной компании от одного года до трех лет, менее одного года – 23% респондентов, более пяти лет – 21%.

Еще одним фактором являются условия использования MNP. В ряде стран процесс смены номера мог занимать до нескольких месяцев и часто был платным. А это очевидно снижало популярность услуги. Уже известно, что в Казахстане эта услуга будет бесплатной.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Марат Джилкибаев Арти Отс ксел смена брендов MNP

19.11.2015 • 08:33 8766

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Внутренний MNP Кселл – перевод номеров между Kcell и Activ
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика