USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.91$
-0.200
BTC
70217.00$
+2167.200

Почему операторы связи не сразу оповестили граждан?

Представители сотовых компаний ссылаются на отсутствие необходимого шаблона для сообщений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему операторы связи не сразу оповестили граждан?- Kapital.kz

Операторы мобильной связи Beeline и Tele2 не сразу оповестили своих абонентов о сходе сели в Наурызбайском районе Алматы. Но, судя по их комментариям, в этом нет вины компаний, а все дело в процедуре. По словам директора по коммуникациям в Belline Казахстан Алексея Бендзя, к данному моменту разослано более 60 тысяч сообщений абонентам с текстом "23.07.20015, угрозы наводнения нет".

"Я не понимаю, почему официально было сделано заявление, что мы отказались. В 8 утра уже мы начали готовить текст смс, дело в том, что в 7 нам позвонили с ДЧС и попросили сделать рассылку, но готового шаблона у нас нет, нам необходимо было его подготовить. Чем мы и занялись, это по умолчанию, это наш долг", - отметил он.

В Tele2 так же ссылаются на отсутствия необходимого для рассылки шаблона. 

«Речи о взимании платы за смс-рассылки ДЧС нет и быть не может. Между Tele2 и ДЧС действует договор, согласно которому мы предоставляем бесплатный специальный канал для рассылки смс-оповещений нашим абонентам, канал доступен для использования 24 часа в сутки. Но, согласно тому же договору, мы обязаны действовать строго по процедуре, которая предложена и утверждена Департаментом, где четко описаны шаблоны смс-сообщений, которые мы высылаем по экстренному запросу. Дважды мы получили текст для рассылки, который не подпадал ни под один шаблон, утвержденный ДЧС. Сразу после получения согласованного текста смс-оповещения от ДЧС, мы начали рассылку», - комментируют ситуацию в Tele2. 

Начальник отдела корпоративных коммуникаций АО «Кселл» Наталья Еськова также пояснила ситуацию. 

«Оператор всегда рассылает СМС от КЧС на бесплатной основе. Согласно Единому Соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК,  рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях. Согласно Соглашению, не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS- сообщений», – сообщила она.

Наталья Еськова также отметила, что полученные от ДЧС города Алматы тексты сообщений не соответствовали  формату и содержанию SMS-сообщений, утвержденных в Соглашении. 

«Поэтому мы действовали в соответствии с утвержденным  КЧС регламентом. Компания «Кселл» уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это Соглашение», – заключила она.  

Ранее, как передает Tengrinews.kz, советник акима Алматы Сергей Куянов заявил, что алматинцы не получили SMS о селевом потоке в связи с тем, что операторы сотовой связи отказались делать рассылку. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.