Операторы мобильной связи Beeline
и Tele2 не сразу оповестили своих абонентов о сходе сели в Наурызбайском
районе Алматы. Но, судя по их комментариям, в этом нет вины компаний, а все
дело в процедуре. По словам директора по коммуникациям в Belline Казахстан
Алексея Бендзя, к данному моменту разослано более 60 тысяч сообщений
абонентам с текстом "23.07.20015, угрозы наводнения нет".
"Я не понимаю, почему официально было сделано заявление, что мы отказались. В 8 утра уже мы начали готовить текст смс, дело в том, что в 7 нам позвонили с ДЧС и попросили сделать рассылку, но готового шаблона у нас нет, нам необходимо было его подготовить. Чем мы и занялись, это по умолчанию, это наш долг", - отметил он.
В Tele2 так же ссылаются на отсутствия необходимого для рассылки шаблона.
«Речи о взимании платы за смс-рассылки ДЧС нет и быть не может. Между Tele2 и ДЧС действует договор, согласно которому мы предоставляем бесплатный специальный канал для рассылки смс-оповещений нашим абонентам, канал доступен для использования 24 часа в сутки. Но, согласно тому же договору, мы обязаны действовать строго по процедуре, которая предложена и утверждена Департаментом, где четко описаны шаблоны смс-сообщений, которые мы высылаем по экстренному запросу. Дважды мы получили текст для рассылки, который не подпадал ни под один шаблон, утвержденный ДЧС. Сразу после получения согласованного текста смс-оповещения от ДЧС, мы начали рассылку», - комментируют ситуацию в Tele2.
Начальник отдела корпоративных коммуникаций АО «Кселл» Наталья Еськова также пояснила ситуацию.
«Оператор всегда рассылает СМС от КЧС на бесплатной основе. Согласно Единому Соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК, рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях. Согласно Соглашению, не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS- сообщений», – сообщила она.
Наталья Еськова также отметила, что полученные от ДЧС города Алматы тексты сообщений не соответствовали формату и содержанию SMS-сообщений, утвержденных в Соглашении.
«Поэтому мы действовали в соответствии с утвержденным КЧС регламентом. Компания «Кселл» уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это Соглашение», – заключила она.
Ранее, как передает Tengrinews.kz, советник акима Алматы Сергей Куянов заявил, что алматинцы не получили SMS о селевом потоке в связи с тем, что операторы сотовой связи отказались делать рассылку.