Сотовые операторы не могут договориться

Предметом разногласий стала ставка интерконнекта

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сотовые операторы не могут договориться- Kapital.kz

Казахстанские сотовые операторы не могут прийти к единому мнению по вопросу ставки межоператорского соединения (интерконнекта) на 2015 год. В Tele2 Казахстан не согласны с существующим положением дел и предлагают внедрить ассиметричную ставку интерконнекта. 

Напомним, что с 1 января 2015 года, после очередного 20%-ого снижения предельная ставка на интерконнект одинакова для всех операторов и не должна превышать 8,88 тенге за одну минуту разговора. Но в Tele2 считают этот размер симметричной ставки несправедливым и предлагают использовать ассиметричную ставку интерконнекта – 8,88 тенге за одну минуту разговора при звонках на сети других операторов, то есть Beeline и Kcell, и 11,1 тенге за минуту разговора при звонках на сеть Tele2. В компании подчеркивают, что именно ставка интерконнекта не позволяет оператору снижать цены дальше, так как она является одним из ключевых факторов ценообразования и формирует конечную цену для потребителя.

Кроме этого, симметричная ставка интерконнекта 8,88 тенге за 1 минуту ставит в неравное положение развивающихся операторов, которые вынуждены оплачивать непропорциональный трафик на сети других компаний. «Принимая во внимание существующий траффик Tele2 на сети других операторов, ежемесячная разница выплаты другим операторам в таком случае будет достигать 450-500 млн тенге. Предлагаемая ассиметричная ставка значительно снизит сумму выплат», -отмечается в сообщении оператора. Компромиссным вариантом может быть установление симметричной ставки в размере 5 тенге за одну минуту разговора или ее последующая отмена с 1 января 2016 года.

В «Beeline Казахстан» считают, что ассиметричная ставки интерконнекта - допустимая мера, но она может действовать только для новых игроков, чтобы облегчить им вхождение на рынок. «Но Tele2 работает на нашем рынке уже несколько лет и не может позиционировать себя как новичка. У них достаточное количество абонентской базы, они вышли на положительные показатели по EBITDA. Я не могу понять логику - к кому они обратились? И нам, и регулятору известна их позиция. Основной месседж сообщения – сделать связь дешевле. Но у каждого из операторов уже есть тарифы, которые позволяют звонить на сети других операторов по цене ниже, чем эта ставка интерконнекта. Мы расцениваем релиз, который выпустили наши партнеры по рынку как не совсем этичное бизнес-поведение» - отмечает Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан». Он напоминает, что тремя операторами в 2010 году был подписан меморандум, в котором оговаривались ставки интерконнекта на эти 3 года. В нем операторы договорились о ежегодном снижении ставки на 15%-20%. «Получается, что те договорённости, которые были достигнуты сейчас не соблюдаются», - говорит Алексей Бендзь.

Действительно в 2010 году на совете операторов связи мобильные компании обсудили возможность снизить ставку интерконнекта. Результатом этого стал меморандум, подписанный ТОО «Кар-Тел», АО «Kcell» и ТОО «Мобайл Телеком Сервис» (Tele2 Казахстан) о поэтапном снижении ставок интерконнекта на 15% ежегодно до 2015 года включительно.

Но в «Tele2 Казахстан» подчеркивают: «Нашим конкурентам должно быть хорошо известно, что этот меморандум являлся лишь протоколом о намерениях сторон и для исполнения его обязательств операторы связи всегда заключали между собой дополнительные договоры, закрепляющие ставку интерконнекта. В 2012 году регулирующий орган признал ТОО «Кар-Тел» и АО «Kcell» субъектами, занимающими доминирующее положение по услуге пропуска трафика. Обеим компаниям была

определена допустимая ставка интерконнекта – 8,88 тенге на 2015 год. С момента регулирования цены на услугу интерконнекта доминирующих операторов, часть меморандума, оговаривающая размер интерконнекта уже не может быть исполнена как нами, так и нашими конкурентами».

Позиция АО «Kcell» по этому вопросу, вероятнее всего, совпадает с позицией Beeline, однако официально корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили, что согласно политике, принятой в группе TeliaSonera, оператор не комментирует действия коллег по рынку.

В понедельник, по информации Kapital.kz, вопрос ставки интерконнекта будет обсуждаться в Комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК, куда обратились ТОО «Кар-Тел» и АО «Kcell». По данным анонимного источника из отрасли, сообщение Tele2 Казахстан уже обсуждалось на уровне Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, операторам было рекомендовано согласовать свои действия. Мы будем следить за развитием событий.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.