USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

В качестве причин крушения Ан-2 рассматриваются три версии

Фрагменты разбившегося самолета доставили в Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
В качестве причин крушения Ан-2 рассматриваются три версии- Kapital.kz

Фрагменты самолета Ан-2, потерпевшего крушение в Жамбылской области, доставлены в Алматы, сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Мухтыбаев.

«Самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, чтобы более детально изучить причины катастрофы. В этой комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административными направлениями», - сказал С. Мухтыбаев журналистам в среду, передает КазТАГ.

По его словам, в качестве причин крушения рассматриваются метеоусловия, отказ техники и человеческий фактор. Предварительные результаты расследования ориентировочно будут известны через 2-3 месяца.

«К сожалению, этот самолет не имеет самописцев, поэтому детально будет рассматриваться состояние каждого прибора», - отметил он.

Также С. Мухтыбаев не подтвердил, но и не опровергнул информацию о заправке самолета Ан-2 автомобильным топливом, что, по сообщениям СМИ, могло привести к отказу двигателя.

«Существует приказ 2006 года, который позволяет заправлять воздушные суда бензином. Этот приказ был подготовлен на основании 3-летней опытной эксплуатации. Плюс вопрос связан был с разработчиками двигателя данного самолета», - добавил зампред комитета.

Он проинформировал, что в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. За последние 5 лет с этим типом самолета произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф.

Вместе с тем директор ТОО «Олимп Эйр» Владимир Круч пояснил, что самолет заправляла компания «Казахмыс». «Топливо было великолепное, это мое личное мнение. Такое невозможно, ибо летчики перед вылетом запускают двигатель и проверяют его. И если у него какие-то помехи, естественно, если топливо некачественное, то он затарабанит, даст перебои и никогда не полетит», - считает он.

По его мнению, причиной крушения самолета Ан-2 стала не заправка автомобильным топливом, а погодные условия.
«Это только погодные условия, это туман. Это обледенение. Вы знаете, что такое туман? Во-первых, видимость не та, а во-вторых, он мог обледенеть даже. Он не оснащен противообледенительной системой. Так что вот этот туман был виновен в этом», - уверен В. Круч.

Кроме того, дополнительная проверка всех самолетов Ан-2 не исключена после итогов расследования причин крушения этого воздушного судна в Жамбылской области, заявил Серик Мухтыбаев.«Естественно, по результатам проверки расследования данного происшествия, если потребуется, будет проведена дополнительная проверка для всех воздушных судов и эксплуатантов, использующих Ан-2». Он проинформировал, что в 2014 году принята единая программа обслуживания для воздушных судов Ан-2.«До приведения в соответствие нами были остановлены (полеты – КазТАГ) 108 самолетов Ан-2. После проведения соответствующего технического обслуживания самолеты были допущены (к полетам – КазТАГ)», - рассказал зампред комитета. При этом Серик Мухтыбаев подчеркнул, что квалификация казахстанских специалистов достаточна для того, чтобы не привлекать иностранных экспертов для выяснения причины катастрофы.

Как сообщалось, 20 января в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области при заходе на посадку в условиях низкой видимости (туман) потерпел крушение самолет Ан-2, следовавший по маршруту Балхаш - Шатырколь. На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. Весь экипаж и 3 пассажира, сотрудники корпорации «Казахмыс», погибли, еще одна сотрудница компании выжила. В настоящее время она находится в больнице в Астане. По словам медиков, ее состояние тяжелое, но стабильное; ей предстоят 3 операции.

Расследовать инцидент будет правительственная комиссия. Начато досудебное расследование по ст. 344 ч. 3 УК РК.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.