В Казахстане защитят интересы граждан

В стране создали Финпотребсоюз

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане защитят интересы граждан- Kapital.kz

В Казахстане появился Союз потребителей финансовых услуг. Организация призвана помогать казахстанцам решить их частные проблемы в пенсионной, банковской, финансовой и других сферах. Об этом рассказал Айдар Алибаев, председатель правления Финпотребсоюза, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«У нас в Казахстане есть организация – Единый пенсионный фонд (ЕПФ). В нем (в фонде - прим. Kapital.kz) имеется 8,5 млн пенсионных счетов, он имеет дело с 5 млн вкладчиков. Много вкладчиков ко мне обращались. Они говорили, что идет нарушение их прав. Деньги пропадали со счета. Не доставали какие-то суммы. Особенно ситуация была не важная, когда объявили уже о слиянии. Некоторые небольшие фонды почувствовали, что им «ловить» нечего на рынке. Они начали закрывать филиалы в областях. Самый простейший вопрос казахстанцам некому задать», - говорит Айдар Алибаев.

Миллионы людей, которые отдавали в течение 16 лет 10% взносов, вдруг оказались в ситуации, при которой им было не с кем проконсультироваться. «В ЕПФ как воды в рот набрали. Сами не могли ни на что ответить. У вкладчиков начались проблемы. Несколько вкладчиков одного из пенсионных фондов обратились ко мне. У них полностью обнулился счет. 7-8 млн тенге, я считаю, это очень серьезные деньги для рядового гражданина», - рассказывает Алибаев.

Оказалось, в том пенсионном фонде путем манипуляций сделали так, как будто человек уехал в Россию. Сделали копию российского паспорта, через доверенное лицо обратились в пенсионный фонд. «Через доверенное лицо выдали деньги. И вдруг объявляется реальный человек и спрашивает: «где мои деньги?» Через 2 недели деньги вернулись к своему владельцу в полном объеме», - говорит Айдар Алибаев.

У Финпотребсоюза будут такие функции, как общественный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области прав и интересов потребителей финансовых услуг; выявление и предотвращение мошенничества и злоупотребления на рынке финансовых услуг. Вместе с тем финансирование организации будет осуществляться за счет собственных средств, но возможно и привлечение стороннего финансирования.

«Наша цель не конфронтация, наша цель защита интересов граждан и поддержка развития цивилизованного рынка финансовых услуг и взаимоотношений», - добавил Алибаев. Пока не планируется делать эти услуги платными, но в будущем в организации рассматривают такую возможность. Консультирование населения будут проводить сотрудники, которые компетентны в своих отраслях.

В частности консультации будут проводить по направлениям: пенсионная система, банки, страховой рынок, ломбарды, микрокредитные организации, рынок недвижимости и другим.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.