Цены билетов «Эйр Астаны» регулируются
антимонопольным агентством, рассказал управляющий директор АО
«Самрук-Қазына» Нуржан Байдаулетов, отвечая на вопросы о цене билетов «Эйр
Астаны», о знании казахского языка стюардессами.
«У нас нет возможности просто так повысить цены,
необходимо обоснование увеличения. Например, когда выросла стоимость керосина,
мы ввели небольшую долю топливного сбора, а когда она стала падать, снизили на
определенный процент. За этим следит агентство. Я еще раз повторяю, у нас нет
высокой рентабельности на внутренних рейсах», - отметил он.
Цены на международные рейсы не регулируются. «Эйр
Астана» может устанавливать цену в зависимости от конъюктурных условий на
конкретных направлениях.
«У нас есть конкуренты. К примеру, мы не можем установить в два раза выше, чем у «Трансаэро». Так, из Москвы россияне, особенно обеспеченные, хотят летать «Эйр Астаной». Они выбирают бизнес-класс не «Трансаэро», а «Эйр Астаны», даже эконом-класс более востребован, хотя цена выше у «Эйр Астаны», чем у «Трансаэро». Почему? Они знают, что самолет «Эйр Астаны» новее, сервис лучше, и они не боятся. Безопасность они ставят на первое место. Им лучше доплатить небольшую разницу.Тарифы на зарубежные рейсы не так просто увеличить. В ближайшее время перспектив увеличить тарифы нет. Я не вижу такой конъюктуры рынка, чтобы цены росли», - ответил » Нуржан Байдаулетов.
Цена билетов на внутренние рейсы повышаться не будет,
если не произойдет серьезных моментов, связанных в первую очередь со стоимость
керосина. «Мы больше всего от керосина зависим. Доля керосина в формировании
тарифа составляет сегодня 35-40%. Если, к примеру, цена вырастет на 20%, то на
6% подорожают билеты. Пока этого не предвидится, цены на нефть держатся в одном
коридоре. У нас сегодня нет никакого повода обращаться в антимонопольное
агентство с просьбой о повышении тарифа.
Я не спорю, цены у «Эйр Астаны» не низкие. Но они
обусловлены новыми самолетами, безопасностью полета и уровнем сервиса, но при
этом уровень тарифов не является высокорентабельными для «Эйр Астаны». Еле-еле
поддерживаем внутренние тарифы. Мы перекрываем их за счет международных»,
-отметил спикер.
Вместе с тем Нуржан
Байдаулетов добавил, что стюардессы и
стюарды должны знать казахский язык, который является государственным языком.
«Если они не представители титульной нации, то
хотя бы должны понимать элементарные вещи и пытаться на «ломанном» языке что-то
отвечать. Ничего в этом зазорного нет. Я считаю, что знание государственного
языка в общественных местах, к ним можно отнести и самолет, необходимо.
Например, когда пилот-иностранец говорит на казахском языке, пусть даже с
сильным акцентом, мы ведь это с удовольствием воспринимаем», - говорит он.
Напомним, бывший заместитель акима Макатского района Атырауской области Мейрамбек Билгали на борту самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Атырау-Астана, пнул стюардессу. 18 сентября пассажир обратился на казахском языке к одной из стюардесс. Его недовольство вызвала ошибка, допущенная в надписи на спинке кресла. В тексте на казахском языке была пропущена одна буква.
Также для дебоширов в Казахстане предлагали ввести фиксаторы. За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов