USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Цена билетов в РК на внутренние рейсы повышаться не будет

Если стоимость керосина не изменится

Share
Share
Share
Tweet
Share
Цена билетов в РК на внутренние рейсы повышаться не будет- Kapital.kz

Цены билетов «Эйр Астаны» регулируются антимонопольным агентством, рассказал управляющий директор АО «Самрук-Қазына» Нуржан Байдаулетов, отвечая на вопросы о цене билетов «Эйр Астаны», о знании казахского языка стюардессами. 

«У нас нет возможности просто так повысить цены, необходимо обоснование увеличения. Например, когда выросла стоимость керосина, мы ввели небольшую долю топливного сбора, а когда она стала падать, снизили на определенный процент. За этим следит агентство. Я еще раз повторяю, у нас нет высокой рентабельности на внутренних рейсах», - отметил он.

Цены на международные рейсы не регулируются. «Эйр Астана» может устанавливать цену в зависимости от конъюктурных условий на конкретных направлениях.

«У нас есть конкуренты. К примеру, мы не можем установить в два раза выше, чем у «Трансаэро». Так, из Москвы россияне, особенно обеспеченные, хотят летать «Эйр Астаной». Они выбирают бизнес-класс не «Трансаэро», а «Эйр Астаны», даже эконом-класс более востребован, хотя цена выше у «Эйр Астаны», чем у «Трансаэро». Почему? Они знают, что самолет «Эйр Астаны» новее, сервис лучше, и они не боятся. Безопасность они ставят на первое место. Им лучше доплатить небольшую разницу.Тарифы на зарубежные рейсы не так просто увеличить. В ближайшее время перспектив увеличить тарифы нет. Я не вижу такой конъюктуры рынка, чтобы цены росли», - ответил » Нуржан Байдаулетов.

Цена билетов на внутренние рейсы повышаться не будет, если не произойдет серьезных моментов, связанных в первую очередь со стоимость керосина. «Мы больше всего от керосина зависим. Доля керосина в формировании тарифа составляет сегодня 35-40%. Если, к примеру, цена вырастет на 20%, то на 6% подорожают билеты. Пока этого не предвидится, цены на нефть держатся в одном коридоре. У нас сегодня нет никакого повода обращаться в антимонопольное агентство с просьбой о повышении тарифа.

Я не спорю, цены у «Эйр Астаны» не низкие. Но они обусловлены новыми самолетами, безопасностью полета и уровнем сервиса, но при этом уровень тарифов не является высокорентабельными для «Эйр Астаны». Еле-еле поддерживаем внутренние тарифы. Мы перекрываем их за счет международных», -отметил спикер.

Вместе с тем  Нуржан Байдаулетов добавил, что стюардессы и стюарды должны знать казахский язык, который является государственным языком.

«Если они не представители титульной нации, то хотя бы должны понимать элементарные вещи и пытаться на «ломанном» языке что-то отвечать. Ничего в этом зазорного нет. Я считаю, что знание государственного языка в общественных местах, к ним можно отнести и самолет, необходимо. Например, когда пилот-иностранец говорит на казахском языке, пусть даже с сильным акцентом, мы ведь это с удовольствием воспринимаем», - говорит он.

Напомним, бывший заместитель акима Макатского района Атырауской области Мейрамбек Билгали на борту самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Атырау-Астана, пнул стюардессу. 18 сентября пассажир обратился на казахском языке к одной из стюардесс. Его недовольство вызвала ошибка, допущенная в надписи на спинке кресла. В тексте на казахском языке была пропущена одна буква. 

Также для дебоширов в Казахстане предлагали ввести фиксаторы. За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.