USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.050
BTC
95276.40$
-84.800

Для дебоширов предлагают ввести фиксаторы

За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для дебоширов предлагают ввести фиксаторы - Kapital.kz

Так, некоторые дебоширы платят штрафы, а другие - приносят извинения. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказала Вице-президент по связям с общественностью АО «Эйр Астана» Белла Тормышева.

«У нас нет детекторов, которые бы определяли степень алкогольного опьянения. Законодательно мы не имеем права остановить пассажиров. Если мы в исключительных случаях не допускаем на борт пассажира, то согласно принятым нормам, его останавливаем, после чего с ним работает полиция», - прокомментировала Белла Тормышева.

Она также привела в пример случай, когда в январе 2013 года пассажир авиакомпании создавал угрозу для других. Он зашел в Duty free, купил алкоголь и начал его распивать. После чего пассажир стал агрессивным и начал угрожать экипажу. Командир экипажа, который совершал рейс по направлению Алматы-Дели, принял решение вернуться обратно в Алматы.

Дебошира из-за которого посадили самолет, передали полиции. После расследования дела, он выплатил ущерб компании в размере 2 млн тенге. Вместе с тем существуют санкции за курение на борту самолета от 5 до 7 МРП и за использование сотовых телефонов. «За деструктивное поведение пассажира постараются остановить, привязать его нечем. В особо исключительных случаях бортпроводник сядет рядом и будет его держать в течение всего полета», - говорит Белла Тормышева.

При этом представитель компании ответила, что видеонаблюдение на бортах самолетов установить невозможно. «Для того, чтобы это сделать необходимо согласование, большие затраты. У нас установлено видеонаблюдение в офисах продаж. Аэропорты ставят видеокамеры на стойках регистрации. Буйного пассажира можно отследить еще до того, как он садиться в самолет», - отметила она.

Бортпроводники рассчитывают на себя

Нынешнее законодательство Казахстана говорит о том, что пластиковые ремешки (так называемые фиксаторы, напоминающие наручники) могут использовать только правоохранительные органы. Однако в отношении дебоширов в полете их пока не могут применять. «Для нас это является минусом, потому что эти провоохранительные органы в полете с нами не бывают. Бортпроводникам приходится рассчитывать только на себя», - отметил Дамир Турганов, супервайзер компании «Эйр Астана»

Международный опыт показывает обратное. Пластиковые ремешки используются такими компаниями как, например, Lufthansa, KLM уже на протяжении 20-30 лет. «И здесь идет конфликт интересов. Есть международное законодательство, например, в данном случае, Токийская конвенция 1963 года, которую Казахстан ратифицировал давно. Она дает право командиру использовать любые средства для обездвиживания дебоширов. Но с другой стороны, национальное законодательство говорит, что мы не должны использовать эти ремешки», - подчеркивает Дамир Турганов.

Процесс внедрения пластиковых ремешков долгий и требует решения правительства по этому вопросу, говорит спикер. «После cитуации, которая произошла в авиакомпании Skat, когда мужчина пнул стюардессу, проблему незащищенности бортпроводников подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций, Комитете гражданской авиации и генпрокуратуре. К сожалению, активная работа начинается только после таких происшествий, а не до. Если происходят такие инциденты на борту самолета, то бортпроводники в большинстве случаев используют помощь пассажиров», - говорит он.

Причины, по которым обычно начинается конфликт на борту, различны: алкогольное опьянение, курение на борту, включенные телефоны.

Как отметили в компании, сейчас проходит разбирательство в отношении Ботабаева, который несколько раз ударил сотрудницу компании «Эйр Астана». Сам Ботабаев не приносил никаких извинений. Как стало известно, он подал заявление об отставке. 

Сегодня прошел запуск проекта «Карьера с «Эйр Астаной», который познакомил журналистов и блогеров с профессией бортпроводника. Чтобы стать профессионалом необходимо пройти специальное тестирование, интервью, медкомиссию тренинги по стрессоустойчиости и сплочению команды, самообороны.

Обучение состоит из двух этапов, первый из которых проходит в Алматы, а второй - в учебном центре авиакомпании «Кондор» в Германии. Всего в департаменте бортпроводников около 1000 сотрудников. Бортпроводники могут летать как на внутренних, так и на международных рейсах. Обязательным условием при приеме на работу является знание трех языков - казахского, русского и английского. Бортпроводники между рейсами должны отдыхать не менее 12 часов, а также в год у них должно быть не более 900 летных часов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.