В парламенте задумываются о создании в Казахстане законопроекта «О меценатстве». Об этом на республиканской практической конференции «Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане» сообщила депутат мажилиса Ирина Аронова, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Сегодня звучало, что проблема (спонсорства) существует. Общество не всегда с пониманием относится к тому, прежде всего, что неправительственный сектор обращается за теми или иными средствами к бизнесу. Но я должна сказать, что у нас в комитете по социально-культурному развитию уже есть намерение о разработке закона «О меценатстве». Я думаю, что это позволит в последующем, каким-то образом, решить проблемы спонсорства и меценатства, особенно для правительственного сектора», – пояснила Ирина Аронова.
Стоит отметить, подобную инициативу намеревались проявить в управлении культуры города Алматы. О необходимости разработки закона о «Меценатстве и спонсорстве» говорил начальник управления Кайрат Кульбаев в апреле текущего года.
«В Америке государственный бюджет практически не вкладывает средства на развитие культуры, все затраты на себя берут частные спонсоры, фонды или организации. Почему-то, когда что-либо создается на частные деньги, все развивается быстрее и лучше», – отмечал Кайрат Кульбаев.
Напомним, принятие закона «О меценатстве и спонсорстве» начали обсуждать в 2006 году. Тогда эта инициатива исходила от Ермухамета Ертысбаева, занимавшего на тот момент кресло министра культуры и информации РК.
Директор «Добровольного общества милосердия» Аружан Саин поддерживает эту инициативу депутатов мажилиса. Закон «О меценатстве», по ее мнению, нужен бизнесу, чтобы компании могли эффективнее реализовывать свои социальные бюджеты.
Очень важно, считает Аружан Саин, на законодательном уровне пересмотреть стандарты поощрения бизнеса за благотворительную деятельность.
«3%, которые освобождаются от уплаты корпоративного налога, мало для бизнеса. То есть, они оказали благотворительность, и только 3% от общего дохода может освободиться. А вдруг они хотят 20% на благотворительность тратить, а может 50%, а может кто-то социальный бизнес создал», – отметила она.
Кроме того, Аружан Саин рекомендует компаниям избирательнее подходить к партнерам по реализации своих социальных программ.
«Многие градообразующие предприятия, крупные компании реализуют свои (социальные) бюджеты через какие-то фонды, которые образованы акиматами, например. Это неправильно. Есть граждане, есть ассоциации. Лучше ассоциации родителей детей инвалидов, например, их проблему никто не знает. И нужно, чтобы бюджеты шли через таких провайдеров, которые глубоко разбираются в этой проблеме. Они лично заинтересованы в ее решении: не в деньгах, а в решении этой проблемы», – сказала Аружан Саин.