USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.260
BTC
95428.80$
+67.600

Мосты в Казахстане будут отвечать евростандартам

С 2015 года Алматинский завод мостовых конструкций будет поставлять на рынок ТС мостовые балки по еврокодам.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мосты в Казахстане будут отвечать евростандартам- Kapital.kz

Единые требования в области мостостроения будут внедряться в Таможенном союзе. Об этом в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Константин Могильный, генеральный директор ФГУП «РОСДОРНИИ».

«В рамках нашей работы выпущен регламент Таможенного союза о безопасности автомобильных дорог. Доказательной базой этого регламента является выпуск межгосударственных стандартов, которые должны быть согласованы между тремя странами. В частности речь идет о Еврокодах – системе стандартов, которая применяется в Европе. Республика Беларусь продвинулась дальше в этом вопросе, чем Казахстан и Россия», - рассказал он.

Как отметил Константин Могильный, Беларусь приняла большую часть еврокодов, систему проектирования, которая подразумевает оптимальные технические решения с учетом жизненного цикла объектов (мостовых конструкций).

28e4fa812c0540a560667ae30c0.jpg

Сегодня в разработке находятся больше 100 межгосударственных стандартов, которые разделены между 3 участниками – Россией, Казахстаном и Беларусью. Каждая из стран разрабатывает за свои средства межгосударственный стандарт, который потом проходит согласование в двух других странах. После чего этот стандарт принимается и становится обязательным для применения на территории стран Таможенного союза.

«С выходом и согласованием межгосударственного стандарта, соответствующий национальный стандарт утрачивает свое значение. Это важная и ответственная работа, которую мы должны провести в течение 2 лет», - прокомментировал спикер.

Российские эксперты оценили качество казахстанских балок и мостовых конструкций. Константин Могильный считает, что казахстанские мостовые конструкции могут достойно конкурировать на рынках Таможенного союза. «К примеру, сейчас можно говорить об экспорте определенных конструкций. В частности, на заводе мостовых конструкций производят уникальную балку, длинной 42 метра. Она не производится в России. У нас (в России – прим. Kapital.kz) балки могут иметь спрос в отдельных проектах. Нашим специалистам есть чему поучиться у казахстанских коллег», - говорит он.

Шухрад Шардинов, директор ТОО «Алматинский завод мостовых конструкций», подтвердил, что сегодня прорабатывается вопрос по экспорту продукции на российский рынок. «С 2015 года мы готовы поставлять продукцию по новым стандартам – еврокодам. Мы инвестировали в собственный капитал завода более 300 млрд. тенге, приобрели новое европейское оборудование. Производительность оборудования в 3 раза выше среднеотраслевой. Наш завод готов конкурировать в рамках Таможенного союза», - рассказал он.

4c77cde8a975e20cefe300bc7b6.jpg

Как отмечал 16 мая 2013 года в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz директор по инновационным технологиям и развитию предприятия «Алматинского завода мостовых конструкций» Ерик Кожабеков, цена одной мостовой балки составляет 5 млн тенге. «Сейчас разработали и внедрили на путепроводе Мерке новые сейсмоустойчивые опорные части, которые служат до 50 лет и обеспечивают защиту до 9 баллов», - говорит Ерик Кожабеков.

Напомним, основным заказом завода является строительство казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа-Западный Китай». Ежедневно с завода уходит порядка 20-25 вагонов готовой продукции. За первый квартал 2013 года объем производства на Алматинском заводе мостовых конструкций, в сравнении с тем же периодом 2012 года, увеличился на 64%. Вместе с тем завод стал одним из налоговых доноров государственного бюджета.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.