USD 437.20₸ ↓ -1.810
EUR 475.32₸ ↑ +0.710
RUB 5.79₸ ↑ +0.040
BRENT 32.33$ ↑ +0.020
BTC 7172.27$ ↓ -0.016
ETH 166.36$ ↑ +0.002
LTC 44.85$ ↑ +0.006
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяГосударствоАлматинское метро не стремится к рентабельности

Алматинское метро не стремится к рентабельности

Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 5,15 МВт. электроэнергии. Расходы на подпитку и содержание «подземки» как и в лю...

Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 5,15 МВт. электроэнергии. Расходы на подпитку и содержание «подземки» как и в любой стране мира не окупаются.

a16d42419446412e5ef56cc5652.jpg

Как пояснил  корреспонденту делового портала Kapital.kz   заместитель директора по эксплуатации КГП «Метрополитен» города Алматы Лэмар Огай, метро – общественный транспорт и в нашем городе он еще не популярный.  Ситуация изменится лишь тогда, когда подземный транспорт доберется до спальных районов. 

bb8737b4c60a77e3bc478b900b7.jpg

С момента запуска метро - год и семь месяцев подземным транспортом успели воспользоваться чуть больше 10 млн. человек.  На подходе еще две станции, а это потребность  в новых специалистах.  

6d1581e7f2eb975f6ac1cedba2e.jpg

Огай рассказал что на сегодняшний день подбор кадров является одной из главных проблем. «Ни в одном ВУЗе страны не готовят специалистов для работы в метрополитене. Сейчас руководство метрополитена поднимает вопрос о подготовке кадров в казахстанских университетах», - говорит он.  

0392708e909e7b800e1937c59c4.jpg

Сегодня большинство сотрудников «Метрополитена» являются выпускниками Казахстанской Академии транспорта и коммуникаций – по специальности «железнодорожник». Для работы в подземке они проходят специальное обучение в квалификационном центре КГП.  Почти все сотрудники метро - приезжие. «Средняя зарплата работников 145 тыс. тенге, плюс социальный пакет. В будущем мы хотим брать на работу городских специалистов, потому что у приезжих проблемы с пропиской и их необходимо обеспечить жильем», - говорит Огай.

a0d4784b60e8211cded5e439de9.jpg

На каждой станции работают в среднем по 30 человек, включая пятерых сотрудников, которые следят за порядком.  Стоит отметить, что пассажиры в Алматы спокойные. «Самое грубое нарушение правил безопасности – фотографирование тоннелей.  Это запрещено. Метрополитен - стратегический объект», - отметил представитель КГП.

c80daf0107d9b5b01a0fef85c42.jpg

3d9572af4b55996103c3c19f960.jpg

85205b487443e659f166b14a2dc.jpg

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели