Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 5,15 МВт. электроэнергии. Расходы на подпитку и содержание «подземки» как и в любой стране мира не окупаются.
Как пояснил корреспонденту делового портала Kapital.kz заместитель директора по эксплуатации КГП «Метрополитен» города Алматы Лэмар Огай, метро – общественный транспорт и в нашем городе он еще не популярный. Ситуация изменится лишь тогда, когда подземный транспорт доберется до спальных районов.
С момента запуска метро - год и семь месяцев подземным транспортом успели воспользоваться чуть больше 10 млн. человек. На подходе еще две станции, а это потребность в новых специалистах.
Огай рассказал что на сегодняшний день подбор кадров является одной из главных проблем. «Ни в одном ВУЗе страны не готовят специалистов для работы в метрополитене. Сейчас руководство метрополитена поднимает вопрос о подготовке кадров в казахстанских университетах», - говорит он.
Сегодня большинство сотрудников «Метрополитена» являются выпускниками Казахстанской Академии транспорта и коммуникаций – по специальности «железнодорожник». Для работы в подземке они проходят специальное обучение в квалификационном центре КГП. Почти все сотрудники метро - приезжие. «Средняя зарплата работников 145 тыс. тенге, плюс социальный пакет. В будущем мы хотим брать на работу городских специалистов, потому что у приезжих проблемы с пропиской и их необходимо обеспечить жильем», - говорит Огай.
На каждой станции работают в среднем по 30 человек, включая пятерых сотрудников, которые следят за порядком. Стоит отметить, что пассажиры в Алматы спокойные. «Самое грубое нарушение правил безопасности – фотографирование тоннелей. Это запрещено. Метрополитен - стратегический объект», - отметил представитель КГП.