USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Казахстанцы чаще всего жалуются на услуги в торговле

За 2024 год в Комитет по защите прав потребителей поступило 56 325 обращений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Комитет по защите прав потребителей

Фото: Комитет по защите прав потребителей

За 2024 год в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты поступило 56 325 обращений. По сравнению с 2023 годом количество жалоб выросло на 12%. В прошлом году было зарегистрировано 50 000 обращений. Об этом на брифинге в СЦК рассказал и.о. председателя комитета Булат Танабергенов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу комитета.

Больше всего казахстанцы жаловались на нарушения в сферах розничной торговли (21 725 обращений или 38,6% от общего числа), электронной коммерции (12 943 обращения или 23%) и бытовых услуг (5 063 обращения или 9%).

Особенно заметный рост жалоб отмечается в сферах финансовых услуг (увеличение на 182,1%), образования и мобильной связи (рост на 121,1%), и туристических услуг (увеличение на 116,8%).

Булат Танабергенов отметил, что рост числа обращений свидетельствует о повышении осведомлённости граждан о своих правах. Это требует от государства системного подхода к регулированию и защиты потребительских интересов. Из общего числа обращений 45% (25 192 обращения) были удовлетворены в полном объёме, 35% (19 717 обращений) получили разъяснения и консультации, а 15,7% (8 867 обращений) были перенаправлены в другие государственные органы. Общая сумма восстановленных прав потребителей за год составила 1,7 млрд тенге, что на 163% больше показателей 2023 года. Эти результаты включают возврат денежных средств, обмен или замену товаров, а также устранение недостатков оказанных услуг. Спикер подчеркнул, что каждый второй потребитель получил справедливое решение своего вопроса.

Комитет привлёк к административной ответственности 145 субъектов бизнеса, наложив штрафы на сумму 8,6 млн тенге, и выдал предупреждения 785 субъектам. Проведено 1 217 внеплановых проверок и 287 профилактических мероприятий.

На пресс-конференции Булат Танабергенов представил результаты независимого социологического исследования. Исследование выявило, что наибольшее недовольство граждан вызывают транспортные услуги (64% недовольных железнодорожным транспортом и 71% — автомобильным), туристическая сфера (52,6%), медицинские услуги (41%), финансовые услуги (36%) и электронная торговля (23%).

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.