USD
510.08₸
-4.570
EUR
539.61₸
-4.990
RUB
5.15₸
-0.020
BRENT
71.93$
+0.030
BTC
97790.70$
+793.100

По фактам нарушений в дорожной отрасли зарегистрировано 24 уголовных дела

Системные коррупционные риски присутствуют на всех этапах строительства и ремонта дорог, заявили в Антикоре

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Министерство транспорта РК

Фото: Министерство транспорта РК

С начала текущего года Агентством по противодействию коррупции зарегистрировано 24 уголовных дела в дорожной отрасли. Об этом стало известно в ходе совещания по вопросам устранения коррупционных рисков в дорожной сфере, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Антикора. 

Участие в мероприятии приняли министр транспорта Марат Карабаев, представители Высшей аудиторской палаты, агентств по стратегическому планированию, защите и развитию конкуренции, министерств финансов, промышленности и цифровизации, НПП «Атамекен», а также местных исполнительных органов. На совещании обсуждены результаты внешнего анализа коррупционных рисков, проведенного Агентством совместно с министерством транспорта по поручению главы государства.

Так, за последние пять лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге, но состояние дорожной сети вызывает нарекания со стороны населения, сообщили в Антикоррупционной службе. По данным ведомства, за 2023-2024 годы в госорганы поступило более 20 тыс. жалоб граждан на низкое качество автомобильных дорог.

«Общественность это связывает с коррупцией. Только с начала текущего года Агентством зарегистрировано 24 уголовных дела в этой отрасли. Внешний анализ показал наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта дорог, начиная с планирования, заканчивая контролем и содержанием. Уже на первоначальном этапе неправильно определяются проблемные участки, ремонтируются дороги, на которых недавно проводились работы. При проектировании смету искусственно завышают за счет излишних объемов работ и материалов. Контракты нередко заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, из одного источника или в условиях картельного сговора. Никем не контролируется привлечение субподрядных организаций», - заявили в Агентстве.

Показала свою недостаточность и многоступенчатая система контроля, отметили в Антикоре.

«Заключения Национального центра качества дорожных активов о выявленных дефектах необязательны для исполнения, а технадзор выполняет свои функции формально. Не в полной мере используется потенциал Казахстанского дорожного научно-исследовательского института для развития отрасли. Вместо проведения прикладных научных исследований и внедрения инноваций институт занимается разработкой нормативной документации. Отсутствие контроля за внедрением новых технологий, недостаток квалифицированных кадров и сложная нормативно-правовая база также влияют на качество автодорог», - констатируют в Антикоррупционной службе.

Усугубляет проблему недостаточная цифровизация. За последние 10 лет на развитие информсистем потрачено 16 млрд тенге бюджетных средств. Однако до сих пор не разработана Цифровая карта дорог, обратили внимание в ведомстве. 

По итогам анализа Агентством подготовлено свыше 90 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в этой сфере. Предложены меры по пересмотру функционала экспертизы проектов и института технического надзора, переориентированию КаздорНИИ на разработку востребованных инновационных технологий, научно-техническому сопровождению крупных дорожных проектов, усилению полномочий Национального центра качества дорожных активов, а также созданию Цифровой карты дорог. Ряд рекомендаций уже апробируется.

Например, в Атырауской области планируется прослеживать выделенные денежные средства через проект «Цифровой тенге» при среднем ремонте одной из автодорог.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.