USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.10$
-0.190
BTC
97872.50$
+3623.800

В региональные карты потребности в кадрах включили 268 новых профессий

Они разработаны в пяти регионах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

В региональные карты потребности в кадрах включили 268 новых профессий. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о новых подходах к подготовке специалистов по рабочим профессиям, сообщил министр науки и высшего образования Саясат Нурбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В пяти регионах уже разработаны Региональные карты потребности в кадрах (Павлодарская, Мангистауская, Карагандинская области, Астана, Алматы). В них определены 268 новых профессий. Более 60 тыс. учащихся школ прошли профессиональную диагностику на базе платформы edunavigator.kz. В 66 вузах и колледжах внедрены 211 образовательных программ на основе Атласа новых профессий», - отметил он.

На базе местных вузов, по его словам, созданы центры компетенций, которые ведут работу от опросов работодателей до разработки региональных карт и новых программ подготовки кадров для вузов и колледжей на основе Атласа профессий. Такая модель взаимодействия с работодателями в вопросах подготовки кадров закреплена в новом законе «О профессиональных квалификациях», принятом в прошлом году.

Павлодарской областью одной из первых был внедрен региональный Атлас. В рамках его внедрения осуществлялось взаимодействие 20 предприятий региона и 15 пилотных колледжей. В результате разработаны 25 новых учебных программ по 40 перспективным профессиям. Также 41 преподаватель прошел стажировку на предприятиях. В 2022 году осуществлен выпуск 102 студентов, в 2025 году ожидается 703 выпускника.

«Проект «Мамандығым-болашағым» реализован в пяти регионах (Павлодарская, Мангистауская, Карагандинская области, Астана, Алматы). До конца текущего года проект будет реализован еще в трех регионах – Актюбинской, Жамбылской, Алматинской областях. До конца 2025 года будет реализован в Атырауской, Костанайской, Туркестанской, Улытауской, Жетысуской областях. В оставшихся регионах проект находится на стадии разработки», - подчеркнул Саясат Нурбек.

По данным министра, с учетом внедрения академической самостоятельности колледжи совместно с работодателями разрабатывают образовательные программы. Аксуским высшим многопрофильным колледжем им. Жаяу Мусы по действующей лицензии специальности 07130100 «Электрооборудование» в рабочий учебный план внесены изменения в профессиональные модули с учетом результатов обучения по новой профессии «Менеджер по надежности электрооборудования».

«Педагоги колледжей проходят стажировку на предприятиях социальных партнеров. Проведено обучение преподавателей Хромтауского горно-технического высшего колледжа основам управления беспилотными летательными аппаратами и послеполетной обработки данных на специализированном программном обеспечении», - отметил министр.

Он пояснил, что министерством науки и высшего образования совместно с министерством просвещения ведется работа по эффективному взаимодействию в сфере подготовки востребованных специалистов.

«Как отметил глава государства в своем Послании, прежде всего предстоит преодолеть острую нехватку отраслевых специалистов: водников, строителей, энергетиков и многих других, и осуществлять подготовку специалистов по профессиям будущего», - уточнил Саясат Нурбек.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • Первое. Выявление потребностей, прогнозирование и планирование подготовки специалистов во взаимодействии с работодателями по их требованиям и запросам.
  • Второе. Создание якорных центров компетенций по модели академического превосходства.
  • Третье. Синхронизация образовательных программ на основе лучших международных практик и технологий.

«По первому направлению приоритетные направления подготовки кадров и развития инноваций определяются с учетом региональной специфики в рамках проекта «Мамандығым-болашағым». Данный проект позволяет отслеживать и прогнозировать изменения на рынке труда и оперативно реагировать на них», - добавил министр.

С 2021 года с целью переформатирования системы образования на опережающую модель подготовки кадров был разработан Атлас новых профессий и компетенций Казахстана, который на сегодня является компонентом Национальной системы прогнозирования трудовых ресурсов. Атлас новых профессий стал основой для профессиональной ориентации для средних школ, ТиПО, вузов, а также платформой для разработки новых профессиональных стандартов и учебных программ.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.