В Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Минтранспорта.
«Система позволит улучшить контроль за соблюдением весовых норм грузовых автомобилей и создать более благоприятные условия для передвижения других участников дорожного движения. Автоматизированная система работает с сентября текущего года. При выявлении перегруза автомобиля система автоматически делает фотофиксацию, после чего информация передается в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных. Это позволяет Комитету транспорта оперативно направлять уведомления о правонарушениях, связанных с превышением весовых норм», - отметили в Минтранспорта.
Уточняется, что автоматизированные системы взвешивания автотранспорта (АСИ) установлены на основных въездах в столицу, со стороны городов: Павлодар, Караганда, Костанай, Кокшетау, Косшы, а также поселков Караоткель и Малотимофеевка.
В зависимости от превышения массы на ось и субъекта (малого, среднего и крупного) предпринимательства размеры штрафа составляют от 40 до 1000 МРП (от 147 тыс до 3,7 миллиона тенге).
Согласно нормам, допустимая масса автотранспортных средств не должна будет превышать:
- трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) - 25 тонн;
- четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
- пятиосные – 38 тонн;
- с шестью и более осями – 44 тонны.
«Согласно анализу, большегрузы превышают нормы перевозки в 1,5-2 раза. При допустимой норме в 25 тонн фактически перевозят 35-40 тонн. Министерством с начала прошлого года совместно со столичным акиматом ведется работа по установке АСИ на основных въездах в город. В Астане зарегистрировано около 6300 самосвалов, которые перевозят инертные грузы с 29 карьеров вблизи столицы. Таким образом, наша основная задача – обеспечить сохранность дорог», – отметил председатель комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али.
Эта система позволит минимизировать коррупционные риски и исключить человеческий фактор. До конца года планируется внедрить данную систему в остальных регионах страны.
Читайте также
Причины выявила Высшая аудиторская палата по итогам аудита стройотрасли