USD
474.83₸
+0.210
EUR
518.99₸
+1.800
RUB
5.40₸
+0.010
BRENT
85.74$
+0.300
BTC
64761.00$
+523.800

В каких регионах больше всего нарушают требования по маркировке товаров

Чаще всего допускается отсутствие информации о продукте на государственном языке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В городе Шымкенте, Восточно-Казахстанской области и области Улытау зафиксированы высокие уровни нарушений по маркировке, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

«Это говорит о необходимости усиления контроля за качеством продукции на всех этапах ее производства и обращения», - отметила главный эксперт Управления по формированию государственной политики КЗПП МТИ РК Меруерт Улькеева.

По ее словам, наиболее частыми нарушениями является отсутствие информации о продукте на государственном языке. Также нарушаются и многие другие требования к маркировке, что является серьезным препятствием для правильного информирования потребителей о продукции.

«В ответ на выявленные нарушения было принято 139 административных актов, направленных на привлечение к ответственности нарушителей. Кроме того, хочу отметить, что сейчас Комитет по защите прав потребителей реализует проект «Сапалы Өнім», который стал значимым инструментом в борьбе с нарушениями в сфере качества продукции. За первое полугодие нами было проведено обследование 681 видов продукции, из которых почти 60% (405 видов) содержали различные нарушения», - сказала Меруерт Улькеева.

Основные проблемы касались маркировки товаров, где нарушения были выявлены по 337 видам продукции, что составляет 49,4% от общего числа нарушений. По 68 видам (или 10,1%) нарушения санитарно-эпидемиологических требований (несоответствие по составу, отсутствие соответствующих документов).

Как отметил председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков на заседании Ситуационного штаба, посвященном оценке реализации проекта «Сапалы Өнім» за первое полугодие 2024 года, сейчас в защите прав потребителей от некачественной и опасной продукции большую роль играет неправительственный сектор, поэтому КЗПП МТИ РК приглашает НПО к сотрудничеству.

Потребителям могут пожаловаться на качество продукции или недобросовестное отношение со стороны продавца в Комитет по защите прав потребителей по телефонам горячей линии, а также можно отправить обращения посредством системы Еөтініш: +7 (7172) 75-06-42, +7 (7172) 75-16-32, +7 (7172) 74-98-32, +7 (7172) 74-98-36

Кроме того, сообщить о нарушении потребительских прав можно через телеграм-бот (kzpp_bot) либо через портал электронного правительства.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.