Сенат одобрил во втором чтении поправки к закону «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В принятом документе предусмотрены поправки в законодательство о предоставлении земельных участков общего пользования для электромобилей, размещения электрозарядных станций, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий. В компетенцию акиматов включат полномочия по принятию решений о размещении электрозарядных станций. Установлены требования по безопасной работе электрозарядных станций при подключении, эксплуатации и потреблении электроэнергии.
«Сейчас в стране зарегистрировано более 9 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями, и их количество увеличивается с каждым днем. Это означает, что требуется развитие инфраструктуры для электромобилей», - сказал на заседании сената депутат Султан Дуйсембинов.
По заключению сената, для решения вопроса повышенного спроса на водителей категорий «Тb» и «D» будут смягчены требования для разрешения управления автотранспортными средствами с 23-летнего возраста, также сокращен стаж работы водителем до трех лет, для подкатегории «D1» - не менее одного года.
В законодательство вносится понятие «электромобиль». При этом некоторых казахстанцев планируют освободить от платы за парковку. В их числе ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны труда, лица с инвалидностью І и ІІ групп, законные представители ребенка с инвалидностью, многодетные матери, граждане, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, владельцы электромобилей.
Документ направлен на подпись президенту.
Читайте также
На этом фоне стоимость ценных бумаг BYD, Geely, Li auto может оказаться под давлением