По сообщению Financial Times, в среду Европейская комиссия намерена предупредить автопроизводителей о предстоящем введении дополнительных тарифов на импорт китайских электромобилей в следующем месяце. Аналитики предполагают, что размер этих тарифов будет колебаться от 10 до 25%, что, вероятно, вызовет ответные меры со стороны Пекина. Причиной введения таких тарифов, по заявлению Европейской комиссии, является предоставление китайским электромобилям чрезмерных субсидий, пишет ffin.kz.
Введение пошлин со стороны ЕС в отношении китайских электромобилей было ожидаемым событием после ее увеличения в США в четыре раза, до 100%. Ожидается, что Брюссель установит значительно более низкие тарифы на импорт электромобилей от китайских производителей, таких как BYD и Geely, а также от западных компаний, включая Tesla, которые также экспортируют автомобили из Китая в Европу.
«Западные страны совместными усилиями ведут ценовую борьбу с китайскими производителями электромобилей, так как они выигрывают ценовую конкуренцию на европейском рынке за счет государственных субсидий на их производство. Консенсус-прогноз аналитиков указывает на их повышение от 10 до 25%, однако мы не исключаем и более жестких мер, то есть повышения пошлины вплоть до 50%. На этом фоне стоимость ценных бумаг китайских производителей электромобилей BYD, Geely, Li auto окажется под давлением», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.