USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.59$
-0.010
BTC
104536.00$
-1451.000

Европротокол: что это такое и как его применить

C начала года казахстанцы подали 2812 заявлений на страховую выплату

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в котором участвуют два транспортных средства и где ущерб составляет менее 100 МРП (369 200 тенге в 2024 году), может быть применим Европротокол. Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию, пишет Fingramota.kz.

Напомним, с 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции. 

Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования.

Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика.

C начала 2024 года казахстанцами подано 2812 заявлений на страховую выплату. На 10 мая 2024 года 2329 водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 млн тенге, что говорит о популярности данного страхового сервиса.

Европротокол: что это такое и как его применить 3037447 - Kapital.kz

Кто и как должен подать заявку?

Оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт страховой организации, затем пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия. Фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.

После успешной загрузки фото, заполнения декларации эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти СМС-уведомление о регистрации страхового случая. Если СМС поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.

Что делать, если не получается подать заявку?

Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570.

Где хранится информация о страховых выплатах?   

Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных (ЕСБД). Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг. Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.