USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.76$
-0.370
BTC
104061.00$
-1926.000

В Казахстане разрабатывают стандарты для технологии «суперасфальт»

По подготовленным нацстандартам будут работать асфальтобетонные заводы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Дорожный научно-исследовательский институт по заданию Комитета автомобильных дорог ведет работу по адаптации и внедрению новой для Казахстана технологии проектирования асфальтных покрытий Superpave, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.

«В данный момент НИИ вышел на этап разработки первоочередных стандартов нормативных документов, по которым будут работать отечественные асфальтобетонные заводы», - пояснили в ведомстве.

Одновременно разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства для работы с оборудованием, апробируются зарубежные модели расчетов. 

«Технология Superpave в профессиональном кругу называется «Суперасфальт». Она показала эффективность и широко применяется в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, соответственно, сроки службы автомобильных дорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию», - говорит руководитель управления новых технологий КаздорНИИ Кайрат Мухамбеткалиев.

В министерстве отметили, что особенность Superpave заключается в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. По данной технологии выбор ингредиентов для асфальтобетона основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог, который включает особенности климатических характеристик, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.