Дорожный научно-исследовательский институт по заданию Комитета
автомобильных дорог ведет работу по адаптации и внедрению новой для Казахстана технологии проектирования
асфальтных покрытий Superpave, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.
«В данный момент НИИ вышел на этап разработки первоочередных
стандартов нормативных документов, по которым будут работать
отечественные асфальтобетонные заводы», - пояснили в ведомстве.
Одновременно разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства для работы с оборудованием, апробируются зарубежные модели расчетов.
«Технология Superpave в профессиональном кругу называется «Суперасфальт». Она показала эффективность и широко применяется в США, Канаде, европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, соответственно, сроки службы автомобильных дорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию», - говорит руководитель управления новых технологий КаздорНИИ Кайрат Мухамбеткалиев.
В министерстве отметили, что особенность Superpave заключается в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. По данной технологии выбор ингредиентов для асфальтобетона основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог, который включает особенности климатических характеристик, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог.
Читайте также
В то же время в сегменте грузоперевозок за первый квартал инвестиционная активность снизилась