В inDrive сообщили, какие меры улучшения безопасности планирует предпринять компания. В январе
2024 года водители, сотрудничающие с inDrive и Яндекс Такси, рассказали
министру транспорта Марату Карабаеву об особенностях работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности
на дорогах. По их словам, одна из компаний материально стимулирует
партнеров к переработке. В системе объявляются акции, по условиям которых
водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества
заказов.
В феврале 2024 года агрегатору такси inDrive было рекомендовано усилить требования по соблюдению режима труда и отдыха водителей. «Команда inDrive ставит вопросы безопасности своих пользователей превыше всего и ведет постоянную работу над повышением качества нашего сервиса», – рассказал руководитель сервиса inDrive.Межгород в Казахстане Борис Хван корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz. Он сообщил, что компания провела несколько встреч с представителями министерства транспорта, и в ближайшем будущем стороны заключат меморандум о сотрудничестве.
«Говоря о конкретных мерах улучшения безопасности, команда inDrive планирует провести обучающие офлайн и онлайн-семинары для водителей на тему безопасности на дорогах. Цель – повысить знания о мерах безопасности и качестве услуг, а также сформировать навыки профессионального общения», – подчеркнул спикер. Борис Хван добавил, что для пассажиров на платформе уже запущена система рейтингов и отзывов водителей, где они могут оставить обратную связь по качеству поездки.
«Также с министерством по чрезвычайным ситуациям обсуждаем проект по оповещению пользователей о закрытии междугородних трасс в случае неблагоприятных погодных условий», – отметил руководитель сервиса inDrive.Межгород в Казахстане.
Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz также запросил в компании информацию о реализации пилотного проекта по платформенной занятости для водителей такси. В ноябре 2023 года в Комитете государственных доходов сообщали, что к участию в пилоте планируется подключить такие компании, как Glovo, Wolt, InDrive и другие.
Пилотный проект предусматривает реализацию системы, направленной на удержание налогов с доходов водителей, и их последующее перечисление в налоговый орган одним платежом, отметили в компании. «Однако, согласно нашей бизнес-модели, мы не имеем доступа к финансовым потокам водителей, что делает невозможным удержание налогов с их доходов, – ответили на вопрос в inDrive. – Мы готовы рассмотреть альтернативные способы взаимодействия с налоговыми органами и участниками проекта для обеспечения соблюдения налогового законодательства».
Напомним, 19 января 2024 года на совещании по вопросам автомобильных пассажирских перевозок министр транспорта Марат Карабаев и представители операторов мобильных приложений заказа такси, в том числе «Яндекс» и inDrive, обсудили вопросы по соблюдению норм законодательства в сфере автомобильного транспорта перевозчиками такси и введения внутренних корпоративных требований по безопасности пассажирских перевозок. По итогам совещания операторам было рекомендовано разработать предложения по решению проблемных вопросов.
Позже, 12 февраля 2024 года, под председательством вице-министра транспорта Максата Калиакпарова с представителями оператора сервиса inDrive провели дополнительную встречу, на которой представили статистику по ДТП, а также рассказали о негативных последствиях нелегальных перевозок пассажиров с использованием мобильного приложения заказа такси. Компании было рекомендовано усилить требования по соблюдению режима труда и отдыха водителей.
По итогам переговоров принято решение заключить меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между министерством транспорта и оператором inDrive: оператор мобильного приложения будет поэтапно принимать меры для обеспечения требований законодательства в сфере автомобильного транспорта. На данный момент разрабатывается проект документа.
Отметим, по данным energyprom.kz, в декабре 2023 года проезд в такси подорожал на 9,1% по сравнению с декабрем предыдущего года. В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Алматы: на 30,3% за год. На второй и третьей строчках в списке антилидеров оказались Актюбинская и Абайская области: на 22,1% и на 17%, соответственно.