Журналистам Алматы представили подробный мастер-план транспортного каркаса города до 2030 года во время пресс-завтрака 22 января 2024 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Основная идея – создать сеть скоростных магистралей и коридоров. С засильем автомобилей сталкиваются абсолютно все города. Алматы взял приоритет на переход в пользу общественного транспорта», – рассказал генеральный директор НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов. Он напомнил, что в городе запустят вторую линию метро. «Закончим первую линию до Барлыка: четыре станции. Возвращается всеми любимый алматинский трамвай (LRT или легкорельсовый транспорт – Ред.). Ну и, конечно же, выделены скоростные линии для автобусов», – делится спикер.
Асхат Садуов подчеркнул, что к 2030 году в городе будет 42 транспортных коридора протяженностью 296 км. «Это позволит пересадить 60% населения на общественный транспорт и сделать город более мобильным. Как пример, мы видим, что введенные две станции метро увеличили пассажиропоток в два раза», – отметил генеральный директор НИИ «Алматыгенплан».
«Будет 20 мультимодальных пересадочных узлов, 46 км пробивок, шесть пересадочных станций», – рассказал подробности о мастер-плане транспортного каркаса города до 2030 года руководитель проектного офиса при акимате Алматы по развитию транспортной системы Артур Шахбазян. Он также ответил на вопрос журналистов о размере инвестиций в проект. «Общий оценочный объем инвестиций до 2030 года составляет 2,8 трлн тенге. Это без учета потенциальной инфляции и каких-то возможных изменений», – уточнил спикер.
Руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев ответил на вопрос журналистов о том, какие улицы будут пробиваться в 2024 году: «Улицы Жубанова, Тлендиева, по Северному кольцу в этом году закончим разработку ПСД (проектно-сметная документация – Ред.). По проспекту Рыскулова мы пробиваем границу города, а по проспекту Толе би – два участка. Сами знаете, Абая мы пробили до улицы Карьерной, осталось 600 метров до границы города. Здесь нам будет чуть проще, потому что все земельные участки выкуплены. Я думаю, что до конца года мы введем в эксплуатацию эти 600 метров по проспекту Абая».
Он также сообщил, что BRT (Bus rapid transit – скоростной автобусный маршрут) по Желтоксан будет по крайней полосе, а по Райымбека – комбинированный вариант. «На каком-то участке он будет по крайней левой полосе, а где-то – по крайней правой», – пояснил он.
Сагындык Телибаев добавил, что в 2024 году впервые будет закуплено 100 электроавтобусов.
Читайте также
Первые 26 километров, связывающие восточную и западную части города, планируется завершить до конца 2026 года
Читайте также
Также на границах города планируется построить три больших транспортно-пересадочных узла: Барлык, Восточный и Север