USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Строительство первого этапа ЛРТ в Алматы начнется осенью 2024 года – Ерболат Досаев

Первые 26 километров, связывающие восточную и западную части города, планируется завершить до конца 2026 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Строительство первого этапа ЛРТ в Алматы начнется поздней осенью. Об этом сегодня во время брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил аким города Ерболат Досаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Когда говорят о скоростном транспорте, подразумевают метро, ЛРТ и БРТ. Метро будет продолжать строиться, а 26 километров первого этапа ЛРТ, который соединит западную и восточную части города, проектирование идет, и мы где-то, наверное, начнем только поздней осенью, потому что сегодня проходим стадию ТЭО, а еще нужно будет ПСД, плюс (обсудить – прим. авт.) партнерство», - отметил аким Алматы.

Он пояснил, что акимат города ожидает завершить первый этап проекта ЛРТ в течение трех лет, до 2026 года.

«Для финансирования этого проекта мы собираемся воспользоваться лимитом долга Алматы, у нас он есть соответствующий, неиспользованный, и в рамках зеленого финансирования, потому что он является электрическим транспортом», - уточнил Ерболат Досаев.

По информации акимата, в 2024 году будет построен и введен в эксплуатацию BRT протяженностью 9 километров по проспекту Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина. В 2025 году эта линия будет продлена еще на 8 километров.

«Существующие BRT мы собираемся по Желтоксан дотянуть до Райымбека. Ну и, как я ранее сказал, большой проект – это 17 километров БРТ по проспекту Райымбека. Два участка мы разделили на 9,8 км. Работы хотим начать весной следующего года», - добавил аким.

Он уточнил, что запуск BRT и ЛРТ позволит снять проблемы со скоростью передвижения по городу.

«Например, на Райымбека мы запустим основные маршруты, исключительно 18-метровые автобусы. Это позволит им двигаться очень быстро, перевозить больше пассажиров, и это значительно снизит нагрузку, и не будет перетоков с проспекта Райымбека в верхнюю часть города», - пояснил он.

Аким добавил, что завершается работа по мастер-плану формирования транспортного каркаса Алматы до 2030 года, в котором были определены приоритеты города. Он прокомментировал вопрос журналистов о пробках.

«Во-вторых, любые крупные города, мегаполисы имеют такое свойство. Я, поверьте, хочу сказать, что Алматы – это не самый плохой вариант. Есть пробки, но мы сталкиваемся здесь, в Астане... Это нормально, быстро растущие города имеют такое свойство», - отметил Ерболат Досаев.

Он подчеркнул, что в первую очередь акимат большое внимание уделяет развитию БАКАД. В ближайшие два года предстоит завершить работу по оставшимся пяти радиальным дорогам.

«Четыре внутренние магистральные улицы должны быть приведены в порядок, расширены, пробиты до границ города, чтобы можно было улучшить», - отметил он.

Кроме того, акимат уделит внимание развитию электрического транспорта, переходу от дизельного топлива – на газовое, обновлению светофоров.

«У нас 593 светофора в городе. Плюс-минус, извиняюсь, может быть, 93 из них являются уже умными, автоматизированными, остальные нужно привести в порядок. 490 мы в следующие два года хотим привести в порядок. И организованное управление дорожным движением поможет снять проблему. Где-то на 20% по трафику и плюс 25% по плотности передвижения», – пообещал аким.

По данным акимата, в Алматы в 2023 году в рамках модернизации дорожной инфраструктуры построено 25 километров новых дорог на 70 улицах и проведен средний ремонт 200 километров дорог. В 2024 году планируется увеличить строительство новых дорог до 70 километров и средний ремонт до 250 километров. Приоритет – на новых районах города.

По поручению главы государства в рамках децентрализации полномочий районным акиматам планируется передать средний ремонт дорог районного значения. На 2024 год для строительства новых дорог и среднего ремонта финансирование увеличено на треть - с 33,1 млрд тенге до 44,5 млрд тенге.

Наряду с дорожной инфраструктурой в центре внимания - развитие общественного транспорта. В рамках реализации программы развития Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года вкупе с улучшением движения общественного транспорта создаётся устойчивый транспортный каркас города. Так, в этом году автобусный парк мегаполиса обновлен до 1150 экологически чистых автобусов. С 2024 года частным перевозчикам будет запрещено покупать дизельные автобусы.

«Впервые за 11 лет закуплены 100 троллейбусов, в 2024 году планируется закупить еще 100 единиц. Это позволит обновить троллейбусный парк на 100%. В Алматы активно развивается метрополитен. В этом году запущены 3 дополнительных подвижных состава. Интервал движения уменьшился до 5 минут 38 секунд. В результате пассажиропоток в метро увеличился до 100 тыс. человек. В целом по итогам 2023 года пассажиропоток в общественном транспорте увеличился до 1,5 млн человек в сутки», – сказал аким.

Для улучшения транспортного сообщения мегаполиса открыта транспортная развязка Бухтарминская – Кульджинский тракт. В следующем году Кульджинский тракт будет расширен до шести полос. Завершится расширение улицы Саина и проспекта Абая до границы города, а также строительство развязок Сейфуллина – Жансугурова и Саина – Монке би. На въезде в Алматы с северной, западной и восточной сторон начнётся строительство пересадочного узла на три вида транспорта.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.