USD
443.03₸
+1.240
EUR
480.38₸
+1.610
RUB
4.91₸
+0.010
BRENT
81.40$
-0.080
BTC
67742.80$
+116.200

Линию ЛРТ планируют довести до аэропорта Алматы

О развитии транспортной инфраструктуры по новому генеральному плану рассказал эксперт Роман Барабанов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Новый Генеральный план Алматы до 2040 года базируется на принципе транзитно-ориентированного развития (ТОР). Об этом рассказал эксперт по транспорту «Алматыгенплан» Роман Барабанов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

«Для этого необходимы организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро) и создание выделенных полос в радиусе пешеходной доступности, а также подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов», - рассказал он.

По словам эксперта, реализация плана обеспечит доступность общественного транспорта и значительно снизит потребность в перемещениях на частном автомобиле.

«Учитывая существующую и возрастающую в будущем плотность населения, формирование новых полицентров, возникает необходимость связать как уже сложившиеся, так и будущие места концентрации проживания и работы, а также активировать участки между ними», - считает Роман Барабанов.

Метро, БРТ, ЛРТ, а также выделенные полосы будут связаны между собой в определенных местах города транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) городского и районного значения, к ним по возможности будет подведена велоинфраструктура, а на территории ТПУ созданы велопарковки для личных велосипедов и станции городского велопроката. ТПУ позволят оптимизировать ряд маршрутов автобусов, таким образом появятся магистральные и подвозящие маршруты, при этом у магистральных получится уменьшить интервал движения за счет сокращения дистанции в пути. Полноценный ТПУ появится у вокзала Алматы-2.

«Это поможет сделать доступнее как станцию метро «Райымбек батыр», так и подвести маршруты пригородных автобусов прямо к вокзалу, где будет возможность уехать как на электричке в Конаев, так и в другие города Казахстана, не будет необходимости делать крюк и идти от пересечения Райымбека – Суюнбая до пр. Абылай хана. У вокзала Алматы-1 будет доступна пересадка на метро, а сама продлеваемая линия будет также иметь стыковки с БРТ и ЛРТ», - пояснил он.

Опыт БРТ на Тимирязева, считает эксперт, показал, что у жителей за год стремительно меняются транспортные предпочтения, а пассажиропоток может вырасти почти в 2 раза в случае наличия быстрого и предсказуемого общественного транспорта, которому практически не создает помех частный транспорт. Поэтому в Генплане заложено увеличение количества коридоров БРТ, в том числе их связь с коридорами метро и ЛРТ для обеспечения удобных пересадок.

Роман Барабанов рассказал, что по проекту ЛРТ в Алматы помимо известной трассировки по ул. Толе би с выходом на мкр. Зердели и ТПУ в районе рынка «Барлык» на западе и северо-западе города, а также с выходом через пр. Райымбека на ТПУ «Восточные ворота» предложено также пропустить линию через уже сформированную зону застройки в мкр. Орбита, мкр. Алмагуль (с пробивкой ул. Торайгырова на восток до ул. Жарокова) и мкр. Казахфильм и через пересечение пробиваемых ул. Торайгырова и ул. Б. Момышулы связать этот район с микрорайонами по ул. Момышулы в результате будет образовано несколько связей с метро, БРТ и другими линиями ЛРТ. В перспективе линия дойдет до новой станции (вокзала) Алматы-3, на северо-востоке линия ЛРТ будет доходить до территории аэропорта.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.