Новый Генеральный план Алматы до 2040 года базируется на принципе транзитно-ориентированного развития (ТОР). Об этом рассказал эксперт по транспорту «Алматыгенплан» Роман Барабанов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
«Для этого необходимы организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро) и создание выделенных полос в радиусе пешеходной доступности, а также подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов», - рассказал он.
По словам эксперта, реализация плана обеспечит доступность общественного транспорта и значительно снизит потребность в перемещениях на частном автомобиле.
«Учитывая существующую и возрастающую в будущем плотность населения, формирование новых полицентров, возникает необходимость связать как уже сложившиеся, так и будущие места концентрации проживания и работы, а также активировать участки между ними», - считает Роман Барабанов.
Метро, БРТ, ЛРТ, а также выделенные полосы будут связаны между собой в определенных местах города транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) городского и районного значения, к ним по возможности будет подведена велоинфраструктура, а на территории ТПУ созданы велопарковки для личных велосипедов и станции городского велопроката. ТПУ позволят оптимизировать ряд маршрутов автобусов, таким образом появятся магистральные и подвозящие маршруты, при этом у магистральных получится уменьшить интервал движения за счет сокращения дистанции в пути. Полноценный ТПУ появится у вокзала Алматы-2.
«Это поможет сделать доступнее как станцию метро «Райымбек батыр», так и подвести маршруты пригородных автобусов прямо к вокзалу, где будет возможность уехать как на электричке в Конаев, так и в другие города Казахстана, не будет необходимости делать крюк и идти от пересечения Райымбека – Суюнбая до пр. Абылай хана. У вокзала Алматы-1 будет доступна пересадка на метро, а сама продлеваемая линия будет также иметь стыковки с БРТ и ЛРТ», - пояснил он.
Опыт БРТ на Тимирязева, считает эксперт, показал, что у жителей за год стремительно меняются транспортные предпочтения, а пассажиропоток может вырасти почти в 2 раза в случае наличия быстрого и предсказуемого общественного транспорта, которому практически не создает помех частный транспорт. Поэтому в Генплане заложено увеличение количества коридоров БРТ, в том числе их связь с коридорами метро и ЛРТ для обеспечения удобных пересадок.
Роман Барабанов рассказал, что по проекту ЛРТ в Алматы помимо известной трассировки по ул. Толе би с выходом на мкр. Зердели и ТПУ в районе рынка «Барлык» на западе и северо-западе города, а также с выходом через пр. Райымбека на ТПУ «Восточные ворота» предложено также пропустить линию через уже сформированную зону застройки в мкр. Орбита, мкр. Алмагуль (с пробивкой ул. Торайгырова на восток до ул. Жарокова) и мкр. Казахфильм и через пересечение пробиваемых ул. Торайгырова и ул. Б. Момышулы связать этот район с микрорайонами по ул. Момышулы в результате будет образовано несколько связей с метро, БРТ и другими линиями ЛРТ. В перспективе линия дойдет до новой станции (вокзала) Алматы-3, на северо-востоке линия ЛРТ будет доходить до территории аэропорта.
Читайте также
Документ основан на семи ключевых принципах