В Казахстане утверждены новые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Эти правила разработаны в 2012 году в связи с началом либерализации рынка внутренних авиационных перевозок и отмены конкурса на распределение внутренних авиамаршрутов. Такие меры были приняты для обеспечения безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. Таким образом, авиакомпании будут допускаться к осуществлению полетов по внутренним авиамаршрутам только при условии их соответствия квалификационным требованиям. Основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов.
Так, согласно Правилам допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, авиакомпании должны привести в соответствие свою деятельность и иметь сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA).
Также авиакомпания, заявившая о своем намерении выполнять перевозку пассажиров и багажа по одному из внутренних маршрутов, должна иметь опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года.
Кроме того, у авиакомпании должно быть не менее трех самолетов с действующими сертификатами летной годности и одинаковой пассажировместимости. Это требование внедрено для того, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярный внутренний рейс, могла обеспечить своевременную перевозку пассажиров. Самолеты могут быть как собственностью авиакомпании, так и арендованы на срок не менее 3 лет.
Авиакомпания также должна иметь представительства и персонал в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок. Кроме того, у перевозчика должен быть сертифицированный персонал, который занимается бронированием и продажей билетов.
Все эти требования являются обязательными и авиакомпания должна соответствовать этим параметрам на момент подачи заявки на осуществление регулярных внутренних перевозок по тому или иному внутреннему маршруту.
Правила вступят в силу по истечении 21 календарного дня после первого официального опубликования Постановления Правительства Республики Казахстан, утверждающего эти Правила.
Вместе с тем, авиакомпаниям дано время на подготовку к прохождению аудита Международной организации и приведение своей деятельности в соответствие с международными нормами. Требование о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) вступит в силу с 2015 года.
В предыдущие годы на выполнение внутренних авиарейсов проводился конкурс по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний, в ходе которого Комиссия определяла, по каким маршрутам и какие перевозчики будут осуществлять перевозку пассажиров. При этом, авиаперевозчик не мог самостоятельно установить частоту полетов. Начиная с текущего года авиакомпании при подаче заявки будут выбирать маршрут и частоту полетов, главное, чтобы авиакомпания располагала достаточными финансовыми ресурсами для организации полетов по установленному авиакомпанией расписанию.