USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Водителям такси в Казахстане намерены ограничить рабочее время

Переработки за рулем повышают уровень аварийности на дорогах, считают в МВД

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: inform.kz

Фото: inform.kz

Почти половина всех ДТП в Казахстане приходится на Алматы, Алматинскую, Жамбылскую, Туркестанскую области и Жетысу. В данных регионах сохраняется высокий уровень аварийности на дорогах. Об этом сегодня в ходе заседания правительства по вопросу безопасности дорожного движения сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В текущем году снизились показатели аварийности: ДТП – на 13%, травмированных – на 16%, а также погибших людей. Тем самым сохранены жизнь и здоровье почти 2 тыс. граждан. Однако, несмотря на общую положительную тенденцию, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности. На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране, травмированных и погибших», - сообщил вице-министр.

Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике, на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.

«Наибольшая доля приходится на: Алматы, Астану, Алматинскую, Туркестанскую, Жамбылскую и Мангистаускую области. На нерегулируемых переходах в 5 раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау», - уточнил представитель МВД.

На сегодня требуется установить свыше 1 тыс. светофоров, 1,5 тыс. табло «обратного отсчета», 25 тыс. дорожных знаков, более 1 млн км дорожной разметки.

«Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев. Еще выше этот уровень в: Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областях и Жетысу. В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность», - подчеркнул Марат Кожаев.

Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тыс. граждан, то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать, отметил спикер.

«Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения составляют всего 2% (3 тыс. км из 148 тыс. км). Большинство построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км дорог со второй и третьей категории в первую. Также предлагается ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах», - уточнил вице-министр внутренних дел.

В настоящее время «Казавтожолом» реализуется «пилот» на автодороге «Астана – Щучинск». Ежесуточно камерами фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышала 151 км/ч при разрешенной – 140 км/ч. В 13% случаев скорость составляла 170 км/ч, в 7% – превышала 180 км/ч. Предложения внесены в мажилис парламента.

«Отдельная проблема – нелегальные автоперевозчики. Зачастую они в погоне за прибылью безостановочно, без сна и отдыха курсируют между регионами. Используемые ими автомашины небезопасны (изношены, переоборудованы, праворульные), а водители не выполняют требования Правил перевозки пассажиров (приказ МИИР от 26.03.2015г. №349)», - сказал заместитель министра.

В этой связи предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить:

- предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта;

- два раза в год - обязательный технический осмотр;

- предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более 8 часов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.