Почти половина всех ДТП в Казахстане приходится на Алматы, Алматинскую, Жамбылскую, Туркестанскую области и Жетысу. В данных регионах сохраняется высокий уровень аварийности на дорогах. Об этом сегодня в ходе заседания правительства по вопросу безопасности дорожного движения сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году снизились показатели аварийности: ДТП – на 13%, травмированных – на 16%, а также погибших людей. Тем самым сохранены жизнь и здоровье почти 2 тыс. граждан. Однако, несмотря на общую положительную тенденцию, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности. На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране, травмированных и погибших», - сообщил вице-министр.
Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике, на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
«Наибольшая доля приходится на: Алматы, Астану, Алматинскую, Туркестанскую, Жамбылскую и Мангистаускую области. На нерегулируемых переходах в 5 раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау», - уточнил представитель МВД.
На сегодня требуется установить свыше 1 тыс. светофоров, 1,5 тыс. табло «обратного отсчета», 25 тыс. дорожных знаков, более 1 млн км дорожной разметки.
«Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев. Еще выше этот уровень в: Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областях и Жетысу. В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность», - подчеркнул Марат Кожаев.
Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тыс. граждан, то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать, отметил спикер.
«Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения составляют всего 2% (3 тыс. км из 148 тыс. км). Большинство построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км дорог со второй и третьей категории в первую. Также предлагается ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах», - уточнил вице-министр внутренних дел.
В настоящее время «Казавтожолом» реализуется «пилот» на автодороге «Астана – Щучинск». Ежесуточно камерами фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышала 151 км/ч при разрешенной – 140 км/ч. В 13% случаев скорость составляла 170 км/ч, в 7% – превышала 180 км/ч. Предложения внесены в мажилис парламента.
«Отдельная проблема – нелегальные автоперевозчики. Зачастую они в погоне за прибылью безостановочно, без сна и отдыха курсируют между регионами. Используемые ими автомашины небезопасны (изношены, переоборудованы, праворульные), а водители не выполняют требования Правил перевозки пассажиров (приказ МИИР от 26.03.2015г. №349)», - сказал заместитель министра.
В этой связи предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить:
- предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта;
- два раза в год - обязательный технический осмотр;
- предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более 8 часов.
Читайте также
Проработать этот вопрос поручил премьер-министр