В Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПф) предупредили казахстанцев об участившихся случаях телефонного мошенничества и попытках завладеть персональными данными граждан, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу фонда.
«В Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками фонда и под предлогом «пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений», якобы находящихся на транзитном счете, убеждают граждан продиктовать код из СМС-сообщения. Лица, осуществляющие подобные звонки и выдавая себя за работников ЕНПФ, таким образом пытаются совершить противоправные мошеннические действия для хищения их денежных средств с банковских карт. При этом абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам», - сообщили в фонде.
В ЕНПФ еще раз напомнили, что мошенники могут находиться в любой стране мира и зачастую находят номера телефонов в интернете, например, на сайтах бесплатных объявлений, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, мессенджерах и сервисах.
Фонд рекомендует казахстанцам игнорировать «телефонные» инструкции мошенников и прерывать разговор; никому не сообщать свои персональные данные, пароли из СМС-сообщений, реквизиты платежных карт, коды и кодовые слова; не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам; не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять ее только на официальном сайте enpf.kz либо официальных страницах фонда в социальных сетях.
«Сотрудники ЕНПФ никогда не просят предоставить данные платежных карт, подтверждающие коды из СМС, пароли от личного кабинета и т.д. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика и хранятся в ЕНПФ бессрочно. Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на выплаты», - подчеркнули в фонде.
Контролировать индивидуальные пенсионные накопления можно в личном кабинете на сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) или в мобильном приложении ЕНПФ, а также на сайте электронного правительства (www.egov.kz). Любые консультации можно получить в отделениях ЕНПФ или дистанционно: через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также через официальные страницы в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «В контакте», Twitter и Instagram, при помощи WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418.
Для вкладчиков за пределами Казахстана есть возможность получения консультации по номеру +7 (727) 356-10-60 или посредством сервиса «Позвонить онлайн», размещенного на корпоративном сайте фонда.
Читайте также
В ЕНПФ сообщили, что на ОПВР не распространяется госгарантия сохранности пенсионных накоплений