USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

В ЕНПФ предупредили казахстанцев о мошенниках

Злоумышленники представляются сотрудниками фонда

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПф) предупредили казахстанцев об участившихся случаях телефонного мошенничества и попытках завладеть персональными данными граждан, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу фонда.

«В Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками фонда и под предлогом «пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений», якобы находящихся на транзитном счете, убеждают граждан продиктовать код из СМС-сообщения. Лица, осуществляющие подобные звонки и выдавая себя за работников ЕНПФ, таким образом пытаются совершить противоправные мошеннические действия для хищения их денежных средств с банковских карт. При этом абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам», - сообщили в фонде.

В ЕНПФ еще раз напомнили, что мошенники могут находиться в любой стране мира и зачастую находят номера телефонов в интернете, например, на сайтах бесплатных объявлений, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, мессенджерах и сервисах.

Фонд рекомендует казахстанцам игнорировать «телефонные» инструкции мошенников и прерывать разговор; никому не сообщать свои персональные данные, пароли из СМС-сообщений, реквизиты платежных карт, коды и кодовые слова; не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам; не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять ее только на официальном сайте enpf.kz либо официальных страницах фонда в социальных сетях.

«Сотрудники ЕНПФ никогда не просят предоставить данные платежных карт, подтверждающие коды из СМС, пароли от личного кабинета и т.д. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика и хранятся в ЕНПФ бессрочно. Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на выплаты», - подчеркнули в фонде.

Контролировать индивидуальные пенсионные накопления можно в личном кабинете на сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) или в мобильном приложении ЕНПФ, а также на сайте электронного правительства (www.egov.kz). Любые консультации можно получить в отделениях ЕНПФ или дистанционно: через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также через официальные страницы в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «В контакте», Twitter и Instagram, при помощи WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418.

Для вкладчиков за пределами Казахстана есть возможность получения консультации по номеру +7 (727) 356-10-60 или посредством сервиса «Позвонить онлайн», размещенного на корпоративном сайте фонда.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.