В настоящее время Air Astana и Fly Arystan выполняют полеты на 43 самолетах, 11 из них пополнили парк в течение последних 5 лет. Об этом рассказала исполнительный директор по планированию АО «Air Astana» Алма Алигужинова в ходе открытого заседания Общественного совета «Самрук-Қазыны» по вопросам деятельности Air Astana, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Алма Алигужинова отметила, что средний возраст самолетов 5 лет. «Все они приобретены полностью за счет собственных и заемных средств авиакомпании без каких-либо гарантий со стороны правительства и госбюджета, за счет своего собственного развития», - отметила она.
При этом, согласно стратегии развития, компания намерена к 2027 году увеличить парк до 64 самолетов, сообщила исполнительный директор по планированию АО «Air Astana».
«Уже подписаны четкие конкретные контракты на ближайшие годы, в том числе на поставку самолета Boeing 787 Dreamliner, начиная с 2025 года, это самый большой в нашем парке дальнемагистральный самолет», - уточнила она.
Несмотря на то что Air Astana остановила полеты в Россию и Украину, авиакомпания полностью заменила их другими рейсами, в том числе открыла новые направления, например в Пхукет, Мальдивы и чартерные рейсы.
«У нас сейчас больше уклон на прямой пассажиропоток, эта тенденция в целом по миру наблюдается, большое количество и маршрутная сеть Fly Arystan продолжает расти как по Казахстану, так и в ближайшие среднемагистральные рейсы», - отметила Алма Алигужинова.
Также во время заседания был рассмотрен вопрос касательно пунктуальности выполнения рейсов Air Astana, в 2022 году этот показатель привлек много внимания как государственных органов, так и общественности, особенно в летние месяцы.
В прошлом году этот показатель у авиакомпании сложился на уровне 74,14%, что показывает снижение по сравнению с исторической статистикой, которая до того момента держалась на одном уровне и считалась хорошей, констатировал исполнительный директор по производству Air Astana Филиппос Сиаккас.
«Главной причиной снижения стало постепенное восстановление мировых авиационных рынков перевозок после пандемии, соответственно была нехватка ресурсов в принципе по всем отраслям. В частности, это международные аэропорты, в которые мы выполняем рейсы, и местные аэропорты Казахстана», - пояснил он.
При этом, по словам Филиппоса Сиаккаса, по сравнению с перевозчиками Евросоюза этот показатель находится на приемлемом уровне.
Он обратил внимание, что не все причины задержки являются подконтрольными авиакомпании, ссылаясь на ограничения в аэропортах вылета и прилета, в частности, он упомянул про Алматы, Астану и Шымкент.
Вместе с тем за март показатель пунктуальности выполнения рейсов у Air Astana вырос до 88%, подчеркнул исполнительный директор по производству. Однако в европейских аэропортах он пока остается низким.
Чтобы избежать проблем с задержкой рейсов, авикомпания внедрила концепцию резервных самолетов, в этом году увеличив их до двух единиц, резюмировал Филиппос Сиаккас.