В период агитационной кампании размещено около 10 тыс. материалов о работе партий и кандидатов в депутаты мажилиса и маслихатов. Об этом сообщил вице-министр информации и общественного развития Канат Искаков на заседании в Центральной избирательной комиссии, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Министерство информации и общественного развития поставило перед собой три задачи: обеспечить политическим партиям и участникам предвыборной гонки равные условия для осуществления деятельности в агитационный период, провести широкую информационную разъяснительную работу, обеспечить соблюдение СМИ и онлайн-платформ требования выборного законодательства. Для решения этих задач министерством проводился постоянный мониторинг информационного поля», - сказал Канат Искаков.
По его данным, с 18 февраля по сегодняшний день мониторингом было охвачено 576 республиканских и региональных СМИ, в том числе 48 телеканалов, 386 газет и 142 интернет-ресурса.
«По итогам мониторинга в период агитационной кампании в СМИ было размещено около 10 тыс. материалов, посвященных деятельности политических партий и предвыборных штабов, из которых на телевидении более 5 тыс., в печатных изданиях - порядка 2,5 тыс. и на интернет- ресурсах - 2,5 тыс.», - уточнил Канат Искаков.
По мнению вице-министра, в период агиткампании удалось соблюсти базовый принцип равномерного освещения СМИ деятельности партий и кандидатов.
«На телеканалах во время эфира равномерность распределена практически с минимальными отклонениями в пользу той или иной партии - от 0,3 до 1 %. В печатных СМИ диапазон колебания варьировался от 0, 1 до 0,3%. В целом полагаю, что незначительное отклонение колебания находится в пределах допустимой статистической погрешности», - уверяет он.
Читайте также
Также большинство избирателей выступает за представленность в нижней палате парламента пяти и более партий