Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог рассмотрены на заседании Республиканского штаба по реализации предвыборной программы главы государства под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, сообщает primeminister.kz.
Открывая заседание, глава правительства отметил, что до 2030 года поставлена задача обеспечить качественное строительство и реконструкцию 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог.
О проводимой работе и планах доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
По его словам, в текущем году ремонтными работами будут охвачены 11 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 7 тыс. км республиканской сети. На сегодняшний день из 70 тыс. км местной сети 85% дорог находится в нормативном состоянии. Хорошие показатели состояния местных дорог наблюдаются в Жамбылской (97%), Мангистауской (96%) и Павлодарской (91%) областях, показатели ниже среднего в 3 регионах: в Западно-Казахстанской (46%), Актюбинской (72%) и Атырауской (72%) областях.
Кроме того, министерством прорабатывается реализация с привлечением средств международных финансовых институтов новых дорожных проектов в период с 2024 по 2030 год общей протяженностью 4,4 тыс. км. В частности, «Жезказган-Караганды» — 513 км, Астана-Костанай-гр.РФ» — 830 км, «Бейнеу-Шалкар» — 515 км, «Атырау-Доссор» — 86 км, «Кызылорда-Актобе» — 1 101 км, «Актобе-Уральск» — 628 км.
На заседании также выступили председатель правления компании «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев и акимы ряда регионов.
Премьер-министр отметил, что состояние дорог и транспортная инфраструктура являются важнейшими факторами развития внутренней и внешней торговли.
Однако, по его словам, в последнее время качество автодорог вызывает справедливую критику. Плохое дорожное покрытие приводит к авариям и жертвам, снижает транзитный поток, а также негативно отражается на имидже страны.
«Особое недовольство общественности вызывает проводимый ремонт. В интернете можно найти многочисленные видеоролики и фотографии, когда работы проводятся не по регламенту, в дождливую и даже снежную погоду», — подчеркнул Алихан Смаилов.
В качестве примера глава правительства привел факты, когда в селе Коктерек Абайской области асфальт укладывали на снег, а в Павлодаре асфальт попросту разбрасывали на дорогу. В некоторых регионах, не дождавшись действий от местных исполнительных органов, жители сел самостоятельно ремонтируют дороги. Так было в селе Рыскулово Алматинской области, селе Атамекен Мангистауской области. Кроме того, имеются факты, когда ежегодно проводятся ремонтные работы на одних и тех же участках.
Алихан Смаилов потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.
Акиматам регионов поручено обеспечить качественную работу по строительству и ремонту местной сети автодорог. Следует в самое ближайшее время завершить все процедуры государственных закупок и приобретения строительных материалов, чтобы компании начали свою работу сразу с открытия строительного сезона.
Кроме того, премьер-министр поручил обеспечить до конца текущего года завершение важнейших автодорожных проектов, таких как «Мерке-Бурылбайтал», «Актобе-Атырау-Астрахань», «Алматы-Усть-Каменогорск», «Унеге-Бейсен», «Казталовка-Жанибек», «Ушарал-Достык».
Читайте также
Причина, по его мнению, заключается в неправильном строительстве и ремонте