USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Казахстанцев нет среди пострадавших или погибших в Турции - МИД

Ведомство постоянно проверяет информацию, заявил официальный представитель Айбек Смадияров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцев нет среди пострадавших или погибших в Турции - МИД- Kapital.kz

По последним данным, казахстанцев среди погибших и пострадавших при землетрясении в Турции нет. Об этом заявил официальный представитель Министерства иностранных дел Казахстана Айбек Смадияров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Вся информация проверяется, конкретно ничего пока мы сказать не можем, потому что коммуникации затруднены. В целом турецкие власти, при наличии наших граждан, моментально нам сообщают, хороший контакт у нас установлен», - рассказал он во время брифинга.

Министерство иностранных дел призывает казахстанцев самостоятельно не вылетать в Турцию для поиска родных и знакомых. Власти пострадавших регионов могут не допустить к местам землетрясения людей без специальной квалификации.

«Землетрясение произошло не на всей территории Турции, поэтому речь не идет о том, чтобы кого-то специально эвакуировать. Большинство наших граждан переезжают в безопасные провинции и продолжают свою деятельность. К сожалению, большинство наших граждан не встают на консульский учет, поэтому иногда мы абсолютно не знаем о месте их нахождения в Турции. Даже если они будут выходить на связь, мы не знаем, где они могут находиться. В таких ситуациях консульский учет помогает нам скоординировать свои силы, направить транспорт, людей», - сказал он.

Айбек Смадияров пояснил, что в Турции есть посольство РК в Анкаре, генеральное консульство в Стамбуле и Анталье. «Казахстанцы могут туда обратиться и встать на консульский учет. Это очень простая процедура: сообщить свои персональные данные, предоставить копию паспорта, обозначить местонахождение, оставить контакты, чтобы в случае таких чрезвычайных происшествий мы знали, что в этом округе находится определенное число наших граждан», - подчеркнул представитель МИД.

Несколько семей, по словам Айбека Смадиярова, обратились в МИД с просьбой о помощи в поиске детей, которые проходят обучение в этой стране. «Есть чаты студентов, куда были направлены сообщения. Есть чаты диаспор. Туда тоже были все сообщения направлены. Кому необходима была помощь – уже обращаются к нашим дипломатам», - пояснил представитель МИД.

Айбек Смадияров добавил, что на данный момент «речь о том, чтобы эвакуировать всех граждан Казахстана с территории Турции, не идет». «Рейсовые самолеты летают в обычном режиме. Поэтому нашим гражданам, кто оказался в трудной ситуации, необходимо обратиться в авиакомпании, перебить свои билеты и через Стамбул, через Анкару, через Анталью вылетать по разным направлениям», - сообщил он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.