Сегодня в ходе заседания правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев рассказал о работе по предупреждению и устранению паводковых угроз на автомобильных и железных дорогах, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На сегодняшний день протяженность республиканской сети составляет 25 тыс. км, где имеется 1 216 мостов и 15 403 водопропускных труб. На данной сети дорог определено 387 опасных участков, 74 мостов и 818 водопропускных труб, на которых закреплено порядка 500 ед. дорожно-эксплуатационной техники», - уточнил глава МИИР.
Для подготовительной работы утверждены планы противопаводковых мероприятий и созданы комиссии на центральном и региональном уровнях.
Планы мероприятия включают в себя определение и ежедневный осмотр паводкоопасных участков и дорожных сооружений, заготовку инертных и других материалов (песок, бутовые камни, мешки и так далее) для проведения противопаводковых и аварийных работ, проведение работ по очистке проезжей части, обочин, дорожных сооружений от снега и льда, проведение очистки отверстий и русел водопропускных труб.
«Организовано круглосуточное дежурство и проводится ежедневное патрулирование автодорог и дорожных сооружений. Для своевременной организации работ в паводковый период начата заготовка инертных и других материалов. В настоящий момент готовность материалов составляет 50%. В частности, заготовлено 13 тыс. кубометров песка, что составляет 66% от плановой потребности, 3 тыс. кубометров камня - это 52%, 11 тыс. кубометров щебня и ПГС - 42%, 244 тыс. литров ГСМ - 38%. До 15 февраля заготовка необходимых материалов будет доведена до 100%», - подчеркнул Марат Карабаев.
В зависимости от погодных условий с февраля 2023 года запланирована работа по очистке от снега отверстий 5 742 водопропускных труб. Противопаводковые мероприятия финансируются в рамках выделенных средств на содержание автодорог.
«В рамках реконструкции проводятся работы по устройству искусственных сооружений, повышению высоты насыпи, укреплению откосов на паводкоопасных участках, исходя из нормы осадков и паводков последних лет. Для повышения пропускной способности водопропускных труб в рамках ремонта производится замена старых на новые трубы с большим диаметром и увеличением их количества», - проинформировал министр.
За счет реконструкции дорог количество паводкоопасных участков по сравнению с 2020 годом сокращено с 472 до 387 участков.
«Для обеспечения бесперебойного движения поездов, своевременной подготовки путей и искусственных сооружений национальной компанией «КТЖ» утвержден приказ от 1 декабря 2022 года №957-ЦЗ, где предусмотрены организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и устойчивой работы пути и искусственных сооружений в паводковый период», - сообщил министр.
Совместно с территориальными организациями ведутся работы по проверке состояния водохранилищ, агротехнических дамб, а также по взаимодействию с областными подразделениями по ЧС при возникновении сложной ситуации.
«Из анализа опыта прошлых лет по пропуску паводковых вод по всем регионам определен перечень из 673 опасных мест (трубы, мосты, земляное полотно). В период прохождения паводковых вод организовываются круглосуточные дежурства и объезды определенных опасных мест. Начата подготовительная работа по очистке от снега отверстий мостов, труб, дренажных колодцев, вскрытие нагорных и водоотводных канав, а также лотков и кюветов», - отметил Марат Карабаев.
Формируется 45 противоразмывных поездов с бутовым камнем, рельсовыми пакетами и некондиционными железобетонными шпалами.
До 1 марта 2023 года по южному региону планируется завершить работу по 15 поездам (Алматы, Жамбыл, Шымкент, Кызылорда); до 15 марта 2023 года по Западному 10 поездов (Актобе, Атырау, Мангышлак) и Восточному регионам 5 поездов (Семей); до 1 апреля 2023 года по Северному региону 15 поездов (Акмола, Костанай, Павлодар, Караганда).
«Подготовлены 1 713 локомотивов, 1 603 вагона с возможной эвакуацией 61 тыс. человек (это провозная способность), а также в постоянной готовности находятся 84 восстановительных и пожарных поездов со специальной техникой – кранами, тракторами и бульдозерами. В настоящий момент дистанциями пути заготовлено 2,4 тыс. кубометров бутового камня и 8 тыс. некондиционных железобетонных шпал», - резюмировал глава МИИР.
Читайте также
В зоне риска находятся 255 населенных пунктов