На заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев рассказал о работе по развитию автодорожной отрасли, сообщает пресс-служба МИИР.
«В рамках задач по повышению транзитного потенциала страны и обеспечению внутренней транспортной связанности регионов с центром на модернизацию, реконструкцию и ремонт 11,5 тыс. км автодорог общего пользования и восьми автомобильных коридоров, обеспечивающих транзит из Китая, РФ и стран Центральной Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу, в текущем году из республиканского бюджета выделен 601 млрд тенге», - говорится в сообщении ведомства.
По словам Каирбека Ускенбаева, на республиканской сети ведутся работы на 7,3 тыс. км. Из них на 4,3 тыс. км - строительство и реконструкция. К концу года планируется сдать в эксплуатацию 1,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтом охвачено порядка 3 тыс. км, из них в эксплуатацию будет сдано свыше 800 км. На местной сети автодорог всеми видами ремонта охвачено 4,2 тыс. км.
Читайте также
Аким Ерболат Досаев поручил рассмотреть возможность перехода на передовые технологии и современные материалы
В целях своевременной поставки битума МИИР совместно с Минэнерго и Агентством по защите и развитию конкуренции выстроен механизм прямой поставки с соответствующей ежемесячной разнарядкой. Общая потребность в битуме в текущем году составляет 1,1 млн тонн: на республиканскую сеть – 600 тыс. тонн, на местную сеть дорог – 500 тыс. тонн.
Глава МИИР отметил, что актуальным остается вопрос качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов.
«С начала текущего года экспертизой качества работ и материалов охвачены все автодорожные проекты по республиканской сети и 52% по местной сети. Отобрано и испытано 3 299 проб дорожно-строительных материалов, из которых не соответствуют нормам 503. С начала года за счет собственных средств подрядчиков переустроены работы на 51,2 млн тенге, две компании технадзора оштрафованы на 2,1 млн тенге, один аттестат технадзора приостановлен на 6 месяцев», - сообщил Каирбек Ускенбаев.
Он добавил, что в целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта закона «О транспорте» вносятся поправки, предусматривающие ввод солидарной ответственности авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период, а также наделение Центра качества дорожных активов полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети.
Кроме этого, для обеспечения качества дорог ведется переработка более тысячи нормативных правовых актов, подготовлена методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог.
Читайте также
В условиях кризисного времени биржевая торговля может стать окном возможностей для МСБ, считает глава АЗРК