В Алматы усилят
контроль за качеством дорожно-строительных
работ. Об этом стало известно во время совещания по вопросам развития дорожной инфраструктуры города
под председательством акима Ерболата Досаева, сообщает пресс-служба акимата.
«Сегодня на дорогах города имеются проблемы как по соблюдению технологии производимых работ, так и по качеству дорожно-строительных материалов. Используемые материалы не выдерживают возросшую из-за интенсивности движения нагрузку на дорогу, об этом свидетельствуют постоянные дефекты на улицах – наплывы, колейности, трещины даже во время гарантийного периода эксплуатации», - указывается в сообщении пресс-службы.
По данным Национального центра качества дорожных активов по городу Алматы, по итогам 1100 инспекционных выездов в прошлом году были отобраны и испытаны около 3 тыс. проб дорожно-строительных материалов. В результате несоответствие требованиям нормативно-технических документов выявлено по 800 пробам (или 27%), зафиксированы нарушения технологий производства работ.
Глава города поручил подрядным организациям устранить выявленные нарушения в рамках гарантийных обязательств за счет собственных средств в полном объеме и в утвержденные сроки. Национальному центру качества дорожных активов поручено предусмотреть и увеличение контрольных мероприятий за качеством выполняемых работ и дорожно-строительных материалов – будут расширены зоны инспектирования: если ранее в зоне контроля находились только магистральные дороги, то теперь оцениваться будут второстепенные, внутриквартальные и внутридомовые территории. Аким подтвердил готовность при необходимости предусмотреть увеличение финансирования для таких контрольных мероприятий.
Отдельный блок вопросов был посвящен повышению качества строительства и обслуживания дорожной инфраструктуры. Главой города поручено рассмотреть возможность перехода на передовые технологии и современные материалы, которые уже активно применяются в мире, например, использовать битум на основе полимера.
Ерболат Досаев подверг критике состояние дорожных знаков и конструкций, которые имеют неухоженный внешний вид и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На улицах повсеместно расположены ржавые и выцветшие стойки, разрушающиеся конструкции дорожного ограждения. Практика постоянной покраски неэффективна и затратна – требуется кардинально изменить подходы. Подрядной организации поручено перейти на современные долговечные материалы, оцинкованнные металлические изделия. Глава города также потребовал ускорения работ по реализации второго этапа модернизации светофорных объектов, которые тоже находятся в неудовлетворительном состоянии.
Аким Алматы поручил отработать все предложения с участием рынка, а также представить конкретные решения по совершенствованию стандартов и методов для повышения качества строительных работ до 16 мая текущего года.
На сегодня протяженность улично-дорожной сети в Алматы составляет 3096 км, из которых 234 км не имеют твердого покрытия. Для улучшения показателя доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95% к 2025 году планируется строительство 290 км новых дорог, проведение ежегодно среднего ремонта дорог протяженностью не менее 200 км и текущего ремонта более 350 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия.