USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.59$
-0.010
BTC
104536.00$
-1451.000

Philips предложила сотрудничество казахстанскому ученому

Оркен Мамырбаев разработал систему распознавания речи на казахском языке, которая преобразовывает голосовые сообщения в текст

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Нидерландская компания Philips предложила сотрудничество казахстанскому ученому. Оркен Мамырбаев разработал систему распознавания речи на казахском языке, которая преобразовывает голосовые сообщения в текст. Он является научным сотрудником Института информационных и вычислительных технологий Комитета науки, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства образования и науки.

Интеллектуальная система «Kazak ASR» уже работает в Telegram как чат-бот. Планируется, что разработка также интегрируется в продукты известной нидерландской компании Philips и скоро появится на рынке. Проект был разработан благодаря грантовому финансированию Минобразования и науки.

Отметим, что Оркен Мамырбаев посвятил свою научную деятельность развитию государственного языка и сейчас занимается проектами, связанными с искусственным интеллектом и компьютерной лингвистикой.

«Kazak ASR» будет не только распознавать голосовые сигналы, но и преобразовывать их в связный текст. Чтобы протестировать систему, необходимо нажать и удерживать кнопку голосового сообщения. После окончания записи бот превратит ваши голосовые сигналы в текст. Мы с моей командой разработали диктофон, который можно включать во время собрания или совещания, а после его окончания аппарат подготовит протокол на казахском языке», - рассказал Оркен Мамырбаев.

В данный момент готовится акт о внедрении реализованной технологии распознавания казахской речи в продукцию компании Philips. В рамках коллаборации для казахстанского рынка будет представлен микрофон Smart Mike Duo от Philips с распознаванием речи, который автоматически преобразовывает ее в печатный текст. Устройство способно распознавать два разных голоса, которые звучат одновременно, и автоматически преобразовывать речь в текст на два разных канала.

«Компания Philips предложила сотрудничество и дальнейшее продвижение продукта. Если поэтапно об алгоритме, то программное обеспечение загружается в компьютер. Далее подсоединяем микрофон и начинаем говорить. Устройство автоматически распознает два разных голоса и в двух блоках выводит текст на казахском языке. Такой микрофон полезен во время рабочих совещаний для протоколов, там, где может понадобиться сохранение информации в виде текста», - поделился ученый.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.