USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Какие министерства качественно работают с обращениями граждан

Лучше всего справляется с ответами на вопросы казахстанцев министерство иностранных дел

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Среди 18 министерств Казахстана особой эффективностью работы с обращениями граждан отличилось министерство национальной экономики. На 4 апреля 2022 года это ведомство ответило на 99,9% обращений, или на более чем 18,9 тыс. запросов от казахстанцев. Такие данные приводит ranking.kz.

Вторую и третью строчку «отзывчивых» ведомств заняли министерство внутренних дел и министерство энергетики, ответившие на 99,7% и 99,6% запросов граждан соответственно.

Хуже всех справляется с работой с казахстанцами министерство образования и науки. Ведомство ответило лишь на 81,9% запросов — это 34,4 тыс. из 42 тыс. обращений жителей РК.

В тройку аутсайдеров также попали министерство труда и социальной защиты населения (ведомство отреагировало на 94,6% запросов, или на 60,4 тыс. из 63,9 тыс. обращений) и министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (95,2%, или 4,1 тыс. из 4,3 тыс. обращений).

Какие министерства качественно работают с обращениями граждан 1302152 - Kapital.kz

Помимо количества ответов на обращения населения играет роль также качество этих ответов. К примеру, несмотря на лидерство министерства национальной экономики по соотношению ответов и обращений, по степени удовлетворенности граждан этими ответами ведомство лишь на 4-м месте.

Лучше всего справляется с ответами на вопросы граждан министерство иностранных дел. Уровень неудовлетворенности ответами ведомства составил 29,3% — это 43 из 147 ответов, которые были оценены гражданами. Вторую строчку заняло министерство по чрезвычайным ситуациям — здесь граждан не устроило 29,6% ответов ведомства, получивших оценку населения. В тройку лидеров, несмотря на последнее место по доле отвеченных обращений, попало и министерство образования и науки: доля неудовлетворительных оценок составила 30,1% от общего числа.

Хуже всего обстоят дела у министерства здравоохранения. Уровень неудовлетворенности граждан ответами на обращения составил 40,7% — это сразу 663 из 1,6 тыс. обращений граждан, оценивших работу ведомства. В число аутсайдеров также попали министерство труда и социальной защиты населения (38,6%) и министерство информации и общественного развития (38,5%).

Какие министерства качественно работают с обращениями граждан 1302156 - Kapital.kz

В рейтинге стран по открытости правительства Казахстан в 2021 году оказался на 84-м месте из 139 в мире. Ранее, в рейтинге 2020 года, республика занимала 81-е место из 128. В оценке стран учитывались такие показатели, как публикации законов, доступ к информации, качество предоставленной правительством информации и т. д. Самыми открытыми для граждан и бизнеса в мире признаны правительства Норвегии, Дании и Финляндии, самым закрытым — правительство Египта. Среди стран СНГ позиции Молдовы, Украины, Кыргызстана и России оказались лучше, чем у Казахстана. Тем временем в Узбекистане и Беларуси дела с открытостью обстоят хуже, чем в РК.

Какие министерства качественно работают с обращениями граждан 1302158 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.