В Казахстане испытали новые высокотехнологичные локомотивы для перевозки грузовых поездов с рекордным весом. Инновационные электровозы 2ЭС7 производства АО «Синара – Транспортные Машины» доставлены в Казахстан в ноябре Группой компаний SilkwayTransit.
Электровозы оборудованы асинхронным тяговым приводом компании Siemens и транзисторным модулем IGBT, которые позволяют перевозить тяжеловесные грузы. Благодаря системе эффективного использования электроэнергии, в зависимости от профиля пути и массы состава, удельный расход электроэнергии на тягу поездов снижен на 20% по отношению к электровозам с коллекторным приводом, при этом межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Комплекс с модулями GPS/ГЛОНАСС позволяет на больших дистанциях отслеживать техническое состояние электровоза и его географическое положение. Локомотивы успешно прошли испытания суровым сибирским климатом и Уральскими горами.
В рамках утвержденной АО «НК «КТЖ» программы подконтрольной эксплуатации электровозов серии 2ЭС7 первый поезд грузового перевозчика «ТТТ Сервис» с повышенным весом 6723 тонны при норме 6100 тонн осуществил поездку 22 декабря на участке ст. Павлодар - ст. Нур-Султан-1. 23 декабря состоялась опытная поездка на участке ст. Казыкурт – ст. Шу с рекордным весом поезда 5525 тонн, при норме 4800 тонн. 24 декабря 2021 года произведена опытная поездка на данной серии электровоза на участке ст. Екибастуз-2 – ст. Нур-Султан-1 с рекордным весом поезда 9260 тонн, при норме 7000 тонн.
Предварительные результаты проведенных опытных поездок подтвердили преимущественные мощностные характеристики электровозов данной серии и техническую возможность локомотива вести поезда повышенной массы в неблагоприятных погодных условиях, при безусловной экономии электроэнергии, в сравнении с аналогичными локомотивами, эксплуатируемыми на железных дорогах Казахстана.
Преимущественные возможности нового электровоза 2ЭС7 компании SilkwayTransit и их эффективное использование грузовым перевозчиком ТОО «ТТТ Сервис» будут способствовать росту качественных и количественных показателей казахстанской железной дороги с оптимизацией затрат на тягу поездов и увеличению пропускной способности станций. Кроме того, позволят сократить оборот грузовых вагонов и значительно снизить сроки доставки грузов до конечного потребителя.