Ericsson верит в казахстанские сети

21.09.2011 • 14:42 1616

Ericsson верит в казахстанские сети

Проникновение широкополосного доступа будет расти быстрыми темпами, считает вице-президент компании

Каждая тысяча новых широкополосных подключений создает 18 новых рабочих мест. А десятипроцентный рост подключений увеличивает ВВП на 1%. Об этом в интервью «Капитал.kz» рассказал Эрик Олдмарк, вице-президент по стратегии и маркетингу компании Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.

– Сегодня Казахстан занимает 43-е место в мире по уровню доступа в интернет. Эрик, как Вы считаете, почему показатели столь малы?

– Я думаю, прежде всего нужно обеспечить развитие широкополосных сетей (технология, способная обеспечить одновременную передачу голоса, данных, видео – прим. авт.). Это очень важно для развития не только сектора телекоммуникаций, но и для страны в целом. Как и создание любой инфраструктуры, это потребует времени. В Казахстане, как и в России, существует проблема распределения частот, в том числе для 3G. Но когда будет достигнут устойчивый рост широкополосного доступа, это создаст условия для развития различных интересных сервисов.

– Согласно исследованию Вашей компании (оно было презентовано на одном из предыдущих IT-форумов), продажа 300 тыс. смартфонов увеличивает трафик широкополосного интернета у операторов в три раза. Сможет ли и Казахстан достигнуть проникновения широкополосного доступа на уровне Юго-Восточной Азии (почти 70%) и Европы (40%)? Что нам для этого нужно?

– Это просто вопрос времени и создания соответствующей инфраструктуры. Количество частот ограничено, и здесь важны правильные действия правительства по высвобождению частот (которые, например, есть у военных). И когда это будет сделано, то есть появятся высокоскоростные сети и доступные тарифы, то и спрос на смартфоны начнет расти быстрее. Именно это мы наблюдаем последние несколько лет в тех странах, где бурно развиваются сети 3G и 4G.

Сейчас мобильная связь в Казахстане все еще рассчитана по большей части на разговоры и передачу голоса. Но вспомните технологию SMS в самом ее зарождении. Всего какие-то 10 лет назад люди начали отсылать друг другу первые текстовые эсэмэски. А сейчас ежедневно отправляются миллиарды сообщений, а в масштабе планеты – несколько триллионов ежегодно. Так же будет и с устройствами. Сейчас у людей только появляются смартфоны, планшеты и другие устройства, которые вовлекают в интернет и становятся частью образа жизни и ведут к развитию новых сервисов и видов бизнеса. В ближайшие годы нас ждет настоящий бум мобильных гаджетов и мобильного ШПД.

Кроме того, мы сегодня говорим о совершенно открытых платформах доступа, которые формируются благодаря развитию ШПД. Это как свободная дорога, «рельсы», которые может использовать любая компания и создавать свою «экосистему», объединяться для сотрудничества с другими компаниями и находить новые перспективы и возможности.

– Какие вызовы для мобильных операторов, на Ваш взгляд, влечет внедрение широкополосного доступа?

– Мы сейчас видим, даже на примере шведских операторов, что мобильный интернет требует от операторов значительного увеличения емкости сетей и серьезного обновления инфраструктуры. И нужно представлять, как монетизировать эти инвестиции. Кроме того, сейчас к качеству передачи данных в сети начинают предъявлять те же высокие требования, которые были к «голосу» лет десять назад. Согласно нашим опросам, с покупкой смартфона пользователи становятся гораздо более требовательными к качеству сети и услуги передачи данных: почти 70% из них сменят оператора, если не будут довольны сервисом доступа в интернет.

– Эрик, еще в начале нашей беседы хотела уточнить – кем сейчас друг другу приходятся Ericsson и Sony Ericsson?

– Ericsson – это прежде всего производитель решений для операторов и инфраструктурного бизнеса, хотя когда-то мы выпускали еще и телефоны. Но сейчас этим занимается Sony Ericsson. Если говорить о наших былых заслугах и телефонах Ericsson, то когда-то мы мыслили так: чтобы мы смогли разворачивать свои технологии, вводить их в действие, помимо базовых станций, коммутаторов и систем выставления счетов нужны были телефоны – ведь именно с помощью телефонов люди, в конечном счете, звонят друг другу. Другое дело, что рынок телефонов за последние десять лет сильно поменялся. И сейчас в телефонах решающее значение имеют совсем не технологии. Десять лет назад мы создавали сильную «начинку» для телефонов, инновационно решали сложные технологические задачи – и многие годы были лидером на этом рынке. Теперь же на первый план вышли дизайн, удобство и интуитивность интерфейсов. Это та сфера, в которой исторически очень сильна компания Sony, поэтому мы и объединили свои технологические компетенции с их знаниями в области пользовательских интерфейсов, создав совместное предприятие – Sony Ericsson.

– Зато у Ваших телефонов была классная реклама!

– Наши телефоны были надежны, вы могли уронить их с 50 метров, и они работали. Мы всегда были на уровне в технологиях, но работа с дизайном, с потребителем – это другое, в этом исторически сильнее те компании, которые многие годы учились создавать бытовую электронику. И мы решили создать совместное предприятие с Sony (компания Sony Ericsson была создана на паритетных началах в 2001 году – прим. авт.), поскольку Sony – это бренд, который хорошо работает с пользовательскими интерфейсами и с розницей, а Ericsson – технологический бренд, ориентированный прежде всего на то, чтобы помогать бизнесу. К тому же, шведская и японская культуры во многом близки – мы любим долгосрочные стратегические планы, мы похожи в своей сдержанности… Это очень хорошая комбинация на невероятно сложном рынке мобильных телефонов.

– Насколько наш регион интересен для компании Ericsson?

– Очень интересен. Ericsson заинтересован развивать здесь свой бизнес и поддерживать наших партнеров и клиентов в Казахстане, одной из ключевых стран нашего региона. Мы сегодня активно работаем в 170 странах по всему миру, и мы никогда не покидали страны своего присутствия. Изобретатель и основатель компании Ericsson Ларс Магнус Эрикссон говорил, что коммуникация – это право человека. Сначала был телеграф, теперь, спустя сто лет, мы говорим уже о 50 миллиардах подключенных устройств во всем мире. Мы хотим и можем быть повсюду. Информационные технологии – это самый главный фактор роста. Роста бизнеса, общества, людей. Кстати, мы посчитали, что каждая тысяча широкополосных подключений создает 18 новых рабочих мест. А десятипроцентный рост подключений увеличивает ВВП на 1%.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ericsson

21.09.2011 • 14:42 1616

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Ericsson верит в казахстанские сети
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика