USD
448.41₸
+1.260
EUR
481.05₸
-4.690
RUB
4.79₸
-0.010
BRENT
91.96$
+0.140
BTC
69932.60$
-330.000

В Казахстане могут появиться три новых страховых продукта

В КСЖ «Халык-Life» рассказали об их преимуществах для казахстанцев и экономики страны

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане могут появиться три новых страховых продукта- Kapital.kz

В настоящее время в мажилисе рассматривается законопроект по страховому продукту накопительного страхования в пользу ребенка на образование с субсидированием от государства от 5% до 7% от страховой премии. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

«Этот продукт будет конкурировать по доходности с депозитами, а также обладать потребительской стоимостью страховой защиты. То есть, если с родителями случится страховой случай, который приведет к нетрудоспособности или смерти, то страховая компания сама доплатит все страховые премии для обеспечения образования ребенка. Если данный законопроект будет одобрен, то ожидаем, что он вступит в силу в апреле 2022 года. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов.

Кроме того, компания инициирует еще два страховых продукта, имеющих социальную направленность, связанных с субсидированием государства. Они рассчитаны для молодых семей при рождении ребенка, а также для пожилых граждан.

Предлагается, чтобы государство предоставляло субсидии по страховым премиям по накопительному страхованию при рождении ребенка. Родители, приобретя полис в компании по страхованию жизни, будут ежемесячно, ежеквартально или ежегодно делать взносы страховщику. Но к 18 годам эта накопленная сумма может использоваться на усмотрение родителей. Например, на покупку жилья или образование.

«По базовому пенсионному плану предлагается, чтобы кроме отчислений 10% в ЕНПФ, какую- то часть, например, половину от прожиточного минимума, это 17 тыс. тенге, человек перечислял в страховую компанию. И чтобы государство субсидировало страховую премию, чтобы приумножить капитал этого человека. Это важно, чтобы после выхода на пенсию у него сформировалась ощутимая сумма для комфортной жизни. Ведь сейчас в Казахстане базовая пенсия, которая гарантируется государством, незначительна. Считаю, что казахстанцам уже сейчас нужно задумываться о будущей пенсии, ведь у многих граждан после удовлетворения своих бытовых потребностей остается совсем небольшой бюджет, его недостаточно для накоплений. Как раз в этом и может помочь государство», - уточнил Виталий Любимов в беседе с корреспондентом Kapital.kz.

Таким образом, в страховой компании считают, что если новый продукт появится на рынке, казахстанцы будут замотивированы осуществлять отчисления в ЕНПФ.

«Если посмотреть на бюджет нашей страны, то расходы на субсидирование страховых премий будут незначительными. Но эффект синергии от этой инициативы будет ощутимым. Ведь население станет больше вовлекаться в страховой рынок, будет делать больше страховых взносов. Все страховые премии страховщики, как институциональные инвесторы, будут вкладывать в ценные бумаги различных компаний, а самое главное - основную долю в государственные и квазигосударственные ценные бумаги. В этом случае и экономика будет развиваться более активно. С нашим еще недостаточно развитым рынком ценных бумаг – субсидирование страховых премий по социальным продуктам – это один из выходов изменить ситуацию к лучшему», - отметили в страховой компании.

Виталий Любимов уточнил, что если предложения будут одобрены, формат договора будет разработан финрегулятором. «То есть со стороны страховщиков злоупотребления по условиям договора невозможны», - заметил управляющий директор КСЖ Виталий Любимов.

Объем премий бьет рекорды

Несмотря на пандемию, компания «Халык-Life» за всю историю существования рынка страхования жизни с начала года по 27 октября 2021 года собрала рекордный объем премий: более 100 млрд тенге. По сравнению с тем же периодом прошлого года этот показатель увеличился на 88%. Если основываться на данных Нацбанка, страховщик занимает треть рынка по объему премий.

В Казахстане могут появиться три новых страховых продукта 1027088 - Kapital.kz

В компании объяснили, какие страховые продукты стали драйвером портфеля. «Порядка 38% наших страховых премий сформировались за счет страхования с участием в займе, 28% - за счет премий от пенсионного аннуитета. При  этом 15% пришлось на продукт по накопительному страхованию жизни в валюте «Халык Казына», 19% - остальные виды страхования», - пояснила председатель правления КСЖ «Халык-Life» Жанар Жубаниязова.

По ее словам, положительная динамика наблюдается и по страховым выплатам. «Только за 9 месяцев компанией было выплачено более 8,2 млрд тенге. Это на 16% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. Показатель по объему выплат - один из самых основных. Если он растет, то понятно, что компания не экономит на выплатах своим клиентам. Уточню, мы осуществляем выплаты нашим застрахованным по их первому требованию», - сообщила Жанар Жубаниязова.

На 1 октября 2021 года собственный капитал страховщика составил 44,5 млрд тенге – это 32% от капитализации компаний по страхованию жизни. За год страховщик нарастил капитализацию на 25%.

В январе-сентябре КСЖ «Халык-Life» получила прибыль в размере 6,8 млрд тенге – это 21% прибыльности всех КСЖ, работающих на рынке. Активы страховщика на 1 октября достигли 217 млрд тенге. По сравнению с 2020 годом этот показатель увеличился на 15% (+28 млрд тенге). В результате, по данным Нацбанка, компания сейчас занимает 31% рынка по уровню прибыльности. 

«Эффективная работа в 2020 году позволила Халык-Life распределить страховые дивиденды в размере 265 млн тенге среди 22 тысяч клиентов по договорам накопительного страхования жизни с участием в прибыли», - отметила Жанар Жубаниязова.

Страховые резервы также выросли – по сравнению с прошлым годом на 15%. Сейчас в компании сформированы резервы в размере 164 млрд тенге – это 32% всех сформированных страховых резервов КСЖ.

Ставки выше, чем у депозита

Также страховщики рассказали о страховом продукте, который является альтернативой валютному депозиту. Ставка по этому полису выше, чем по вкладу.

«Мы сейчас видим, что доходность по валютным депозитам в банках постепенно снижается. На рынке ставки варьируются от 0% до 1%. Наша компания еще в 2020 году запустила продукт накопительного страхования жизни «Халык-Казына». Ставка в валюте по нему составляет до 3,5% в год. Доходность зависит от срока вклада и возраста застрахованного. То есть у человека появляется возможность как застраховать свою жизнь, так и приумножить свои сбережения. При этом, если с клиентом что-то случится в первый день после заключения договора, страховую выплату получат его родственники, родные», - рассказывает заместитель председателя правления КСЖ «Халык-Life» Андрей Джексембаев.

Востребованность данного продукта демонстрируют цифры. С начала текущего года по 1 октября 2021 года эта страховая программа позволила компании привлечь страховые премии на сумму более 13,8 млрд тенге.

Заключить договор можно в несколько кликов

В период  пандемии страховщик сделал упор на диджитализацию своих сервисов. Поэтому и был запущен проект по развитию онлайн-страхования как для розничных клиентов, так и для юридических лиц.

Сейчас полисы по страхованию жизни «Life-COVID-19» и «Life-Персона» можно купить через сайт компании за пять минут из любой точки Казахстана. «Life-Персона» - это новая программа страхования жизни, основное достоинство которой заключается в том, что при благоприятном стечении обстоятельств по окончанию срока страхования страховые взносы будут возвращены клиенту в том объеме, в каком он ранее уплатил по основному страховому покрытию.

Для малого бизнеса был запущен новый онлайн-сервис для заключения договоров обязательного страхования работника от несчастного случая при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей. Теперь индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность с минимальным количеством работников, всего в несколько кликов, оперативно могут застраховать своих сотрудников не выходя из офиса.

«Мы продолжаем работать над совершенствованием страхового сервиса и расширением ассортимента предоставляемых услуг для создания максимально комфортных условий нашим потенциальным клиентам. Теперь работадателям нет необходимости звонить к менеджеру компании, тратить время на ожидание приезжать в офис для заключения договора по обязательного страхования от несчастного случая. Им достаточно иметь ЭЦП и в несколько минут пройти всю необходимую процедуру через сайт компании. Надеемся, что этот сервис будет востребован среди руководителей малого бизнеса», - отметил заместитель председателя правления КСЖ «Халык-Life» Андрей Джексембаев.

В начале этого года для максимального удобства клиентов страховщик запустил мобильное приложение на базе IOS и Android. За счет этой опции клиенты компании из любой точки мира в режиме 24/7 могут отслеживать статус своих договоров страхования, оплачивать взносы, уведомлять компанию о наступлении страхового случая и получать новости о работе страховщика.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.