USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.37$
+0.050
BTC
64348.90$
-257.000

Вкладчикам Банка Астаны продлили срок выплат до 1 мая 2022 года

Более 205 000 вкладчиков все еще не подали заявления на гарантийное возмещение депозитов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Казахстанский фонд гарантирования депозитов подписал соглашение с Евразийским банком о продлении срока выплаты гарантийного возмещения вкладчикам Банка Астаны до 1 мая 2022 года включительно, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе фонда.

Выплата гарантийного возмещения вкладчикам Банка Астаны через банк-агент производится с 26 января 2019 года, за два с половиной года вкладчикам выплачено возмещение на 37,2 млрд тенге, что составляет 99% от общей суммы обязательств фонда. При этом за выплатой гарантийного возмещения обратились более 63 000 вкладчиков, что составляет 23% от их общего количества.

Более 205 000 вкладчиков все еще не подали заявления на выплату. Причиной низкого процента количества обращений вкладчиков за получением гарантийного возмещения является незначительность остатков денег, находящихся на счетах и депозитах, открытых в Банке Астаны. Так, у 165 786 вкладчиков остаток денег меньше 1 000 тенге, у 30 015 вкладчиков – от 1 000 до 5 000 тенге, у 4 766 вкладчиков – от 5 000 до 10 000 тенге.

В Банке Астаны есть вкладчики, суммы денег на счетах которых превышают 100 000 и 1 000 000 тенге. Так, остаток суммы обязательств фонда перед всеми вкладчиками, не получившими гарантийное возмещение, составляет порядка 401,9 млн тенге. В связи с этим фонд для всех вкладчиков, не обратившихся за получением гарантийного возмещения, продлевает срок выплаты через банк-агент до 1 мая 2022 года включительно.

Напомним, что за получением гарантийного возмещения в указанный срок могут обратиться вкладчики банка (физические лица и индивидуальные предприниматели), имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в АО «Банк Астаны». Размер гарантии составляет: не более 10 млн тенге по депозитам в национальной валюте; не более эквивалента 5 млн тенге по депозитам в иностранной валюте. Совокупное гарантийное возмещение по нескольким депозитам вкладчика, различным по видам и валюте составит  не более 15 млн тенге, с учетом пределов по каждому виду депозита.

Все выплаты производятся исключительно в тенге. Возмещение по вкладам в иностранной валюте рассчитывается по рыночному курсу обмена валют на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка – 9 января 2019 года.

При личном обращении вкладчику достаточно иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего его личность. В случае обращения доверенного лица ему необходимо представить документы, подтверждающие право на получение возмещения от имени вкладчика (например, нотариально удостоверенную доверенность).

Вкладчики вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента или безналичным переводом на банковский счет, реквизиты которого указываются в заявлении на выплату возмещения.

После 1 мая 2022 года вкладчики Банка Астаны не смогут подать заявление на выплату непосредственно КФГД, как это было раньше. Согласно законодательным изменениям,  невостребованная сумма гарантийного возмещения будет перечислена фондом на индивидуальный пенсионный счет депозитора для учета добровольных пенсионных взносов.

КФГД настоятельно рекомендует обратиться за выплатой гарантийного возмещения в отделения банка-агента до 1 мая 2022 года включительно. Со списком филиалов и отделений банка-агента можно ознакомиться на сайте: https://eubank.kz. Информацию о работе филиалов и отделений можно также получить в справочной службе по номеру: +7 (727) 332-77-22.

В случае возникновения вопросов, связанных с расчетом суммы выплаты, вкладчикам необходимо обратиться в ликвидационную комиссию АО «Банк Астаны»:

г. Алматы, ул. Тулебаева, 38/61 (уг. ул. Макатаева), Бизнес-центр «Жетысу», 3 этаж, телефон: +7 (727) 259 60 60;

г. Нур-Султан, ул. Габдуллина, 18, ВП-3, Блок «Е», телефон: 8(717)255-93-17;

г. Атырау, ул. Сатпаева, 19 , БЦ «Атырау Plaza», телефон: 8(712) 255-80-21, 8(729) 270-10-25;

г. Шымкент, ул. Б. Момышулы, 25, телефон: 8(725) 299-71-80;

г. Караганда, проспект Бухар жырау, 51/4, телефон: 8(721) 255-99-01;

г. Усть-Каменогорск, ул. Кабанбай батыра, 140, телефон: 8(723) 256-09-96.

Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону КФГД 1460, через чат на сайте КФГД, в Телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах КФГД deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес: info@kdif.kz.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.