Финансы

Большинство казахстанцев не хотят знать причину отказа в кредите

В IDF Eurasia в Казахстане назвали самый распространенный повод для отказа в займе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Граждане Казахстана, которые не получили одобрения по кредитам и микрокредитам, не стремятся узнать причину отказа. Об этом говорится в исследовании аналитиков группы IDF Eurasia в Казахстане (бренды Solva и Moneyman).

В опросе приняли участие 20 тыс. респондентов от 21 года до 55 лет, которые минимум один раз пытались получить кредит. Больше половины опрошенных (60%), которые когда-либо получали отрицательное решение по кредитам, признались, что никогда не интересовались причиной отказа, или не хотят об этом знать. 20% заемщиков требовали от кредиторов подробных разъяснений и продолжали попытки получить заем в разных финорганизациях, еще 20% граждан интересовались не только причинами отказов, но и просили советов о том, как исправить кредитную историю.

В соответствии с правилами защиты прав потребителей финансовых услуг заемщики могут запросить у финорганизации мотивированное обоснование с причинами отказа. Так, в случае если по кредиту дан отрицательный ответ, клиент может обратиться в банк для получения консультации, в случае отказа в рассмотрении обращения заемщик вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Аналитики IDF Eurasia по результатам опроса разделили респондентов на две условные группы: тех, кого интересуют причины отказов, и людей, которых это совершенно не беспокоит. 44% опрошенных заявили, что им безразлично, по каким причинам им отказали в выдаче займа и не планируют обращаться за разъяснениями, 16% заявили, что не хотят знать деталей о том, почему банк или МФО не даст деньги заемщику. Для данной группы грждан характерен низкий интерес к состоянию личной кредитной истории, а также отмечается невысокий уровень финграмотности в целом.

Участники из второй подгруппы, напротив, были встревожены отказом в выдаче займа со стороны кредитной организации. По данным исследования, 20% казахстанцев были убеждены, что получат кредит, поэтому после отрицательного решения стали требовать объяснений о причинах. Такое же количество участников интересовались и способами исправления кредитной истории для того, чтобы получить или вернуть возможность занимать деньги в банках и МФО.

Отметим, что самый распространенный повод для отказа в кредите – просрочки, которые отражаются в кредитной истории. К числу основных причин также относится наличие неоплаченных штрафов, налоговая задолженность, несоответствие заемщика требованиям кредитоспособности, платежеспособности банка или МФО, в том числе отсутствие официального дохода и пенсионных накоплений. Также на решение влияет любая негативная информация о заемщике.

Далида Давлятшина, операционный директор группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.