USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Большинство казахстанцев не хотят знать причину отказа в кредите

В IDF Eurasia в Казахстане назвали самый распространенный повод для отказа в займе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Граждане Казахстана, которые не получили одобрения по кредитам и микрокредитам, не стремятся узнать причину отказа. Об этом говорится в исследовании аналитиков группы IDF Eurasia в Казахстане (бренды Solva и Moneyman).

В опросе приняли участие 20 тыс. респондентов от 21 года до 55 лет, которые минимум один раз пытались получить кредит. Больше половины опрошенных (60%), которые когда-либо получали отрицательное решение по кредитам, признались, что никогда не интересовались причиной отказа, или не хотят об этом знать. 20% заемщиков требовали от кредиторов подробных разъяснений и продолжали попытки получить заем в разных финорганизациях, еще 20% граждан интересовались не только причинами отказов, но и просили советов о том, как исправить кредитную историю.

В соответствии с правилами защиты прав потребителей финансовых услуг заемщики могут запросить у финорганизации мотивированное обоснование с причинами отказа. Так, в случае если по кредиту дан отрицательный ответ, клиент может обратиться в банк для получения консультации, в случае отказа в рассмотрении обращения заемщик вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Аналитики IDF Eurasia по результатам опроса разделили респондентов на две условные группы: тех, кого интересуют причины отказов, и людей, которых это совершенно не беспокоит. 44% опрошенных заявили, что им безразлично, по каким причинам им отказали в выдаче займа и не планируют обращаться за разъяснениями, 16% заявили, что не хотят знать деталей о том, почему банк или МФО не даст деньги заемщику. Для данной группы грждан характерен низкий интерес к состоянию личной кредитной истории, а также отмечается невысокий уровень финграмотности в целом.

Участники из второй подгруппы, напротив, были встревожены отказом в выдаче займа со стороны кредитной организации. По данным исследования, 20% казахстанцев были убеждены, что получат кредит, поэтому после отрицательного решения стали требовать объяснений о причинах. Такое же количество участников интересовались и способами исправления кредитной истории для того, чтобы получить или вернуть возможность занимать деньги в банках и МФО.

Отметим, что самый распространенный повод для отказа в кредите – просрочки, которые отражаются в кредитной истории. К числу основных причин также относится наличие неоплаченных штрафов, налоговая задолженность, несоответствие заемщика требованиям кредитоспособности, платежеспособности банка или МФО, в том числе отсутствие официального дохода и пенсионных накоплений. Также на решение влияет любая негативная информация о заемщике.

Далида Давлятшина, операционный директор группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.