USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.03$
-0.260
BTC
95276.40$
-84.800

Кто в Казахстане берет кредиты чаще всего

Степень активности заемщиков отличается в зависимости от рода их занятий

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто в Казахстане берет кредиты чаще всего- Kapital.kz

Использование такого финансового инструмента уже давно стало обыденностью для большинства казахстанцев. Однако степень активности заемщиков отличается в зависимости от рода их занятий.

По данным группы IDF Eurasia в Казахстане (бренды Solva и Moneyman), текущей весной, то есть в самый разгар пандемии, когда в РК действовал режим чрезвычайного положения и карантин в крупнейших городах страны, казахстанцы по-прежнему оформляли кредиты.

Наибольшая кредитная активность при этом наблюдалась со стороны представителей «индустрии красоты», строительства, сферы общественного питания и торговли. Их совокупная доля в общей массе заемщиков составила 77%, что во многом можно объяснить временными ограничениями на работу этих предприятий, что привело к всплеску спроса на наличные.

По данным МФО Solva и Moneyman, наибольшую долю в этой категории (16%) составили специалисты салонов красоты, парикмахерских и ателье, которые с 19 марта по 4 мая в Казахстане фактически не функционировали. Что касается представителей сферы торговли в лице владельцев и работников различных бутиков и непродуктовых магазинов, то среди обратившихся за кредитом их было 19%. Кроме того, высокую активность в получении краткосрочных займов проявили представители сферы общепита (13%), из которых большую часть заемщиков составили официанты (6%), бармены и повара (5), а также администраторы (2%). Среди другой крупной категории заемщиков оказались занятые в строительстве рабочие (15%) и представители индустрии туризма (14%).

Среди тех, чей уровень активности остался примерно таким же, как и в аналогичный период прошлого года, оказались работники бюджетных и государственных организаций (11%), военные (2%), сотрудники учебных заведений (2%) и медицинских учреждений (1,5%). Незначительное снижение числа заемщиков произошло среди офисных работников – в частности ИТ-специалистов (3,5%), менеджеров среднего звена (1%), менеджеров по продажам (2%).

По информации МФО Solva и Moneyman, в сравнении с данными за период с марта по май прошлого года возросло количество заявок на получение кредита среди самозанятых – 34% в текущем году против 27% прошлой весной. И наоборот, среди офисных работников число краткосрочных займов снизилось до 19% против 23% весной 2019 года.

Стоит отметить, что возросло и число отказов в выдаче кредита, поскольку платежеспособность значительной части населения в этот период существенно снизилась.

Автор: Татьяна Эм, pr-менеджер группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.